• г. Москва, улица Малая Дорогомиловская, д. 10, с. 2
  • +7 916 604 9105

Инклюзивное образование

— это образование, которое позволяет детям с ограниченными возможностями, детям, которые требуют особого подхода, учиться в обычных средних школах со своим сверстниками, учиться общаться с ними и быть включенными в наше общество.

 

Инклюзия 1465 

С 2013 года в ГБОУ «Школа №1465 им. Адмирала Кузнецова» г. Москвы реализуется уникальный инновативный проект по инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательную среду.

Эффекты данной инновации заключаются не только в уникальных  результатах и успехах включаемых учеников (например, впервые в России создан прецедент блестящего освоения общеобразовательной программы и социальной адаптации в нормотипичной среде полностью невербальных детей), но и в невероятном родительском и профессиональном запросе на воспроизводство данного опыта в других школах Москвы и городах Российской Федерации.

Построение данной модели инклюзии возможно в любом образовательном учреждении страны при условии освоения всех необходимых знаний, лежащих в основе данной инклюзивной работы, и учета всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения.

Краткая история проекта ​

 

  • 2010 год  старт образовательной сертификационной программы по АВА-терапии (РГГУ, МИП) ​
  • 2011 год  соглашение о сотрудничестве между ЦПА и Autism Research Institute (доступ к актуальным источникам по аутизму и их изучению) ​
  • 2011 год  мониторинг зарубежного опыта в области инклюзивного образования (Германия, Израиль, Великобритания, США) ​
  • Май- сентябрь 2012 выбор образцовой модели для адаптации, приглашение супервайзера, старт обучения «готовых» поведенческих специалистов инклюзивной работе ​
  • Октябрь 2012 стартап проекта (подготовительная группа учеников на базе коррекционной школы) ​
  • Февраль 2013 года подбор общеобразовательной площадки и начало работы с регулярным учительским сообществом ​
  • Сентябрь 2013 выход аутичных учеников в общеобразовательную школу ​
  • Сентябрь 2014 запуск модели на базе дошкольного звена образовательного комплекса ​

Инклюзия 1465. Факты 

  • Проект разработан АНО « Центр проблем аутизма»  и запущен в 2010 году (подготовительный этап и подготовка кадров) ​
  • С 2013 года реализуется инклюзия 7ми учеников с аутизмом разной степени тяжести (в том числе, впервые в общеобразовательной школе обучаются невербальные дети с ментальной инвалидностью). ​
  • С 2014 года начата инклюзия малышей с аутизмом и другими нарушениями нейроразвития в дошкольное звено комплекса №1465 ​
  • Директор  образовательного комплекса – канд. ист. н. Луцишин Артур Васильевич. ​
  • На данный момент в общеобразовательный  комплексг №1465 включается 21 ребенок в возрасте от 5 до 16 лет с ментальной инвалидностью. ​
  • Школа 1465 была первой школой в России, внедрившей модель образовательной инклюзии с технологией ресурсной зоны и применением методов поведенческого анализа в обучении и адаптации детей с аутизмом. ​
  • Проект является многократным победителем Открытых конкурсов по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям, проводимого в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации «Об обеспечении государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина»​.

Принципы инклюзии 1465

  • Все ученики приветствуются в системе общего образования. Общеобразовательный класс  (с поддержкой) является единственным целевым вариантом обучения независимо от типа и тяжести инвалидности​
  • Ученики обучаются в классах, где поддерживается процент инвалидов, пропорциональный существующему соотношению инвалидности среди населения (примерно 10% -12% ). ​
  • Ученики получают образование со сверстниками в примерно тех же возрастных группах ​
  • Ученики с различными характеристиками и способностями максимально разделяют общий образовательный опыт со сверстниками, получая индивидуальную поддержку, соответствующую готовности и достигаемым результатам. ​
  • Общий образовательный процесс отстраивается с опорой на стандарты обучения детей БЕЗ инвалидности ​
  • Образовательный процесс направлен на достижение максимально возможного качества жизни идивидуума, следовательно, исходит из поиска индивидуализированного баланса между АКАДЕМИЧЕСКИМ / ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ и СОЦИАЛЬНЫМ /ЛИЧНОСТНЫМ аспектами обучения. ​
  • Ученики должны получать преимущественную поддержку от классных учителей, одноклассников и парапедагогов («естественная опора»),  а от носителей «специализированных» компетенций (коррекционные педагоги, дефектологи и врачи) только по мере необходимости. ​
  • Инклюзивным можно считать образование тогда, когда каждое из перечисленных выше правил осуществляется на ПОСТОЯННОЙ, ежедневной основе.​

В рамках проекта осуществляется поддержка принципов «модели инклюзии №1465», реализуемой в московской общеобразовательной школе №1465 им. адмирала Кузнецова, и реализуется план распространения знаний и опыта работы инклюзивной модели среди других заинтересованных образовательных учреждений Российской Федерации.

Проект направлен на системное изменение социального положения юных граждан, имеющих аутизм, и на максимальное расширение успешных практик, реализующих законные права на образование и социальную интеграцию этого контингента людей.