• г. Москва, улица Малая Дорогомиловская, д. 10, с. 2
  • +7 916 604 9105

Прикладной анализ поведения

Сертификационный курс по АВА-терапии уровня ВСВА в Московском институте психоанализа.

Программа рекомендована тем специалистам, которые в будущем планируют связать свою жизнь с эффективной и результативной психолого-педагогической работой. Она позволяет педагогам, психологам, дефектологам, учителям и логопедам учить, наблюдать и поддерживать. И все это — в рамках единого и эффективного метода.
Поведение и способы его модификации — основной предмет изучения по предлагаемой Институтом программе, в финале которой слушатель сможет применять ценный опыт и новые навыки в любой области (не только в коррекционной работе с особенными клиентами) — в работе с большим коллективом, в области HR, в корпоративном управлении, в воспитании и обучении любых детей и детских коллективов.


Пройдя данную программу от начала и до конца, выпускник курса будет профессионально владеть:
  • методами АВА-терапии, основанной на прикладном анализе поведения
  • методами развития навыков и стимуляции достижений у детей в школе
    навыками создания системы психологической поддержки родителей детей с расстройствами аутистического спектра (техниками ведения консультативной работы с семьями таких детей)
  • техниками повышения уровня развития, увеличения способностей и вариативности выбора у лиц с различными видами инвалидности
  • опытными навыками увеличения производительности труда и удовлетворенности сотрудников в организациях и на предприятиях
  • методами оценки людей с проблемным поведением (дезадаптивным, девиантным, асоциальным, криминальным, социопатическим, возрастно-обусловленным, саморазрушительным)
  • способами профессионального участия в профилактической работе различных ведомств (превентивная медицина, профилактика преступлений, корректировка экономического поведения)
  • технологиями построения организационной и корпоративной структуры и среды с точки зрения фундаментальных законов поведения
  • методиками исследования окружающей среды как фактора поведения (а также осуществлять направленное вмешательство в эту среду с целью модификации поведения индивида или группы лиц в сторону более полезного, созидательного и социально-поощряемого)

Учебный план

программы профессиональной переподготовки

«Прикладной анализ поведения»

Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих применение к важным для клиента и окружающих аспектам поведения, клинический анализ поведения, академический анализ поведения, организационное управление поведением, а также эффективное решение практических, научно-исследовательских и научно-методических задач в области ведения профессиональной деятельности в сфере прикладного анализа поведения

Категория слушателей:  специалисты с высшим психологическим и педагогическим образованием (психологи, педагоги-психологи, педагоги), получившие его на факультетах психологии и педагогических факультетах вузов, а также специалисты профильного образования – социальные работники, дефектологи, логопеды, специалисты по адаптивной физической культуре, коррекционные педагоги, клинические и специальные психологи и др.

Общее количество часов (трудоёмкость): 300 часов, в т.ч. 270 ак.ч

Продолжительность:  3 года, 6 модулей

Формы обучения: заочная (дистанционная)

Срок обучения: 6 ноября 2017 г. – 30 июня 2020 г. 

 

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

В том числе:

Форма итогового  контроля

(зачет, экзамен)

Всего ак.ч

Самост.

раб.

1

Концепции и принципы прикладного анализа поведения

 50

45

 5

зачет

Модуль 1. Концепция и принципы поведенческого анализа

Определения основных понятий дисциплины, классическое и оперантное обусловливание, роль антецедентов и последствий, функциональные отношения, дискриминация и обобщения, поведение, поведенческий контраст и импульс, поведение, формирующееся правилами и зависимостями.

2

Идентификация проблемы и оценка поведения

50 

45

5

зачет

Модуль 2. Определение проблемы и оценки поведения

Идентификация проблемы и оценка – скрининг, определение поведения, прямое и непрямое описание; организация, анализ и интерпретация наблюдений; функциональная оценка; функциональный анализ; оценка последствий.

3

Фундаментальные основы и методики изменения поведения

 50

45

5

зачет

Модуль 3. Фундаментальные основы и методики изменения поведения

Принципы использование подкрепления, подсказок, формирования реакции, анализа заданий и цепочек реакций для формирования новых навыков, обучение вербальным оперантам, графики подкрепления и режимы дифференциального подкрепления, работа с дезадаптивным поведением, антецендентные вмешательства, групповые зависимости, использование принципов Примака, закона соответствия, безошибочного научения, инструкции высокочастотного исполнения, обучение дискретными блоками и обучение в натуральной среде, обучение правилам.

4

Исследовательские методы в поведенческом анализе

 50

45

5

зачет

Модуль 4. Исследовательские методы в поведенческом анализе

Исследовательская методология: измерения – фундаментальные свойства реакции, прямые и косвенные замеры, определение уровня согласованности наблюдателей, графики с равными и логарифмическими интервалами. Исследовательская методология: экспериментальный дизайн – отношения зависимой и независимой переменных, внутри-субъектные экспериментальные дизайны.

5

Дополнительные темы в анализе поведения

 55

45

10

зачет

Модуль 5. Дополнительные темы в анализе поведения

Системы изменения поведения - поведенческий контракт, саморегулирование, токен-экономика, функциональная коммуникация, аугментивная коммуникация, модель последовательных инструкций, точного обучения, персональная система обучения. Административные вопросы и супервизия – ведение документации, оценка эффективности поведенческой программы, изменение поведения персонала и окружающих клиента, мониторинг выполнения профессиональной деятельности.

6

Этический и профессиональный кодекс поведенческого аналитика

 45

45

 -

зачет

Модуль 6. Этическое и профессиональное поведение и профессиональная этика

Профессиональные и этический кодекс поведенческого аналитика. Как и когда обращаться в Совет (BACB). Последовательность анализа случая с точки зрения этического кодекса. Разбор и анализ случаев.

 

Итоговая аттестация (в форме итогового междисциплинарного экзамена)

 

 

 

экзамен

 

ИТОГО

 300

270

30 

 

 

Подробнее о курсе
Начало
19:30
Пн, 6 Ноябрь, 2017
Окончание
21:00
Вт, 30 Июнь, 2020
Адрес
Московский институт психоанализа
You must Login to Our site to register this event!