Центр проблем аутизма
VIII Международная научно-практическая конференция
"Аутизм.
Вызовы и решения"

онлайн-формат


22 апреля - 25 мая 2020 года

Конференция проводится в онлайн-формате
в виде 12 тематических блоков интерактивных
лекций и докладов в прямом эфире
Общий
свободный доступ к отдельным лекциям и докладам

(в программе помечено зеленым,
желтым и красным жетонами)

Расширенный
стоимость 3000 рублей


(в программе помечено белым,
желтым и красным жетонами)
Полный
стоимость 5500 рублей


(в программе помечено двумя
белыми и красным жетонами)

Все участники получат доступ в личный кабинет Конференции, где смогут:
- смотреть трансляцию
- выбирать опцию синхронного перевода на русский
- задавать вопросы спикеру и получать на них ответы

Владельцы Расширенного и Полного пакетов получат:
- сертификат участника с подписями сопредседателей
конференции в электронном виде

Обладатели Полного пакета получат:

- для скачивания дополнительные материалы:

Научный обзор из журнала Pediatrics «Желудочно-кишечные заболевания у детей с РАС: разработка программы действий» в переводе на русский.

Выявление и лечение приступов при аутизме. Информационно-справочный бюллетень для врачей/пер. с англ. - Thinking Autism, 2018.


- доступ к записям конференции в течение двух недель после завершения конференции

- файлы презентаций (по договоренности со спикерами)

- приоритетное право вопросов спикеру

- скидки на очные внеконференционные мероприятия в октябре 2020 года



нажав на красный жетон у каждого докладчика, вы узнаете о том, что будет представлено в его докладе и презентации
16:00–17:00
Margaret Bauman,
MD
, prof.,
США
Медицинские проблемы, сопутствующие аутизму,
сенсорная сенситивность
и проблемное поведение
Аутизм: Оценка и терапия. Модель LADDERS
Интегрированные подходы
к лечению расстройств аутистического спектра
на протяжении жизни человека
17:00–18:00
18:00–19:30
Robert L. Hendren,
DO, prof.,
США
Stephen Michael Edelson, MA, PhD,
США
Опыт применения программы комплексной диагностики в разработке индивидуальных направлений коррекции детей с РАС
19:30–20:00
Алина
Полетаева,
Россия
Medical Co-morbidities, Sensory Sensitivities, and Challenging Behaviors
Одна из самых больших проблем при аутизме – нежелательное поведение, такое как гиперактивность, чрезмерное раздражение, агрессия и самоагрессия, а также нарушение сна и тревожность.

Д-р Эдельсон расскажет о том, как важно признать, что проблемы со здоровьем часто являются основным фактором, способствующим такому сложному поведению.

Мы обсудим, как это необходимо, чтобы исследователи в области медицины, диетологии, сенсорики
и поведенческих наук сотрудничали
в целях разработки и создания комплексных, эффективных программ терапии, чтобы помочь многим, если не большинству, людей с аутизмом.
Autism: Evaluation and Treatment. The LADDERS model.
Выдающийся детский невролог и исследователь с 45-летним стажем работы, один из первопроходцев в области поддержки людей с РАС.
Специалист с мировым именем, заслуживший огромное уважение за безупречную клиническую практику, преподавательскую деятельность и исследовательскую работу в области изучения нарушений развития.
На протяжении своего профессионального пути, доктор Бауман всегда старалась сочетать исследовательскую работу
с интенсивной практической деятельностью.

Наиболее полно ее биографию раскрывает перечень организаций, к становлению и развитию которых она так или иначе приложила свою руку: The Autism Research Foundation ( Фонд исследования аутизма) (TARF), The Autism Research Consortium (Консорциум по исследованию проблем аутизма) (TARC), LADDERS (Learning and Developmental Disabilities and Rehabilitation Services) (услуги для лиц с нарушениями развития и проблемами в обучении) и The Autism Treatment Network (объединение по вопросам терапии аутизма) (ATN). С ее подачи была создана первая мульти-дисциплинарная программа для всесторонней помощи людям
с нарушениями развития, в том числе с аутизмом, получившая название клиника LADDERS. Философский подход проекта LADDERS был взят за основу программы Autism Treatment Network, созданной организацией Autism Speaks.

На данный момент в эту программу входит более 20 проектов по созданию центров комплексной поддержки для людей с РАС.
Integrating Treatment for Autism Spectrum Disorder through the Life Cycle
Число людей с расстройствами аутистического спектра резко выросло за последние 20 лет.
Если ранее пациентами с РАС в основном занимался узкий круг детских психиатров, то в настоящее время проблема предоставления качественной медицинской помощи пациентам с РАС, с другими расстройствами психического здоровья и с сопутствующими заболеваниями встала перед широким кругом специалистов, работающих с пациентами всех возрастов.
Этот доклад опишет основные направления развития и способы помощи пациентам и их семьям со сложными проблемами со здоровьем на протяжении всей жизни. В презентации будет кратко описано, как определять и эффективно лечить сопутствующие заболевания, связанные с аутизмом, принимая во внимание медицинские, поведенческие, фармакологические и биомедицинские методы диагностики и лечения.
В сообщении рассмотрены лабораторные методы, необходимые для построения индивидуального направления коррекции выявленных соматических состояний у пациентов с РАС. Акцент в презентации будет сделан на лечебных стратегиях, направленных на коррекцию нарушений органов желудочно-кишечного тракта. Будет предложен алгоритм назначения сорбированных пробиотиков нового поколения компании Avan.
22 апреля 2020, среда
Department of Anatomy
and Neurobiology,
Boston University School of Medicine
Professor of Psychiatry and Behavioral Science; Co-Director of the UCSF Dyslexia Center
Director of Autism Research Institute
Семейный врач, врач-педиатр, руководитель лаборатории
ООО Биомаркер
12:00–13:00
Kelly McCracken Barnhill,
MBA, CN, CCN,
США

Гормезис, клеточная стрессовая реакция и окислительно-восстановительный гомеостаз
при РАС. Метаболический подход
Противовоспалительное питание для поддержки пищеварения и системного
оздоровления
Почему ребенок
не хочет есть?
13:00–14:00
14:00–15:00
Юлия
Дмитриева, к.м.н.,
Россия
Vittorio Calabrese, MD, prof.
Италия
Hormesis, cellular stress response, and redox homeostasis in autism spectrum disorders. A Metabolomic approach
Исследования показали, что у детей с РАС наблюдается тенденция к улучшению познания и поведения после фебрильной болезни (повышения температуры), что связано с изменением метаболических путей, приводящим к клеточным реакциям на стресс и повышенной экспрессии белков теплового шока (Hsps). Сульфорафан и гидрокситирозол, фитохимические вещества, полученные из крестоцветных овощей и оливкового масла, соответственно, могут вызывать метаболические эффекты в клеточных ответах на стресс, которые аналогичны тем, что возникают при лихорадке. Таким образом, модуляция эндогенных клеточных защитных механизмов может быть инновационным подходом для терапевтического вмешательства при РАС и других расстройствах, связанных с нейровоспалением и нейродегенерацией. Основная область метаболомики имеет своей главной целью: создать метаболомный отпечаток и исследовать специфические для класса паттерны, предсказывающие его назначение. Предполагается, что эти метаболиты являются биомаркерами прогрессирования заболевания или могут рассматриваться как показатель тяжести физиологического состояния. В этом обзоре вводится понятие «доза-реакция», а также возможные механизмы и применения для нейропротекции. Мы рассматриваем возникающую роль Hsps в нейропротективной сети и предлагаем потенциальную терапевтическую полезность пищевых антиоксидантов сульфорафана и гидрокситирозола против определенных признаков и симптомов РАС. Кроме того, будут обсуждаться метаболомические подходы к РАС.
Anti-inflammatory nutrition practices
to support GI and systemic health
В этом докладе будет рассмотрено использование различных противовоспалительных подходов для лечения как желудочно-кишечного тракта, так и общего системного воспаления.

Презентация охватит несколько тем
и будет включать освещение применения питательных фитонутриентов, включая флавоноиды и изофлавоноиды, омега-3 жирные кислоты и полифенолы, а также целевые нутрицевтики для борьбы с воспалением.
Соавтор доклада
Захарова Ирина Николаевна, д.м.н.

Проблема сниженного
и избирательного аппетита остается очень актуальной в настоящее
время.

Дифференциальный диагноз причин гипорексии может включать комплекс хронических соматических заболеваний, включая заболевания со стороны желудочно-кишечного тракта, нарушения пищевого поведения в условиях неадекватно сформированных вкусовых
предпочтений или наличия фоновых неврологических или психиатрических заболеваний.

В докладе будет представлен алгоритм обследования детей со сниженным аппетитом, отдельное
внимание будет уделено вопросам формирования вкусовых предпочтений в раннем возрасте и
индивидуальному планированию рациона питания ребенка.
24 апреля 2020, пятница
Department of biomedical and Biotechnological sciences,
University of Catania
The Johnson Center for Child Health and Development. Clinical Director
доцент кафедры педиатрии
ФГБОУ дополнительного профессионального образования Российская медицинская
академия непрерывного профессионального образования МЗРФ

12:00 - 13:00
Мария Сандалова,
Россия

Обучение через наблюдение у детей с РАС: формирование навыка и применение его
в групповых занятиях
Решаем математические примеры с удовольствием: адаптация методики
Н.А. Зайцева, среда, материалы,
эффективные стратегии
Работа через сервис Telehealth
13:00 - 13:30
13:30 - 15:00
Joy Pollard,
Ph.D., BCBA-D
,
США


Евгения Чульжанова
Работа с повторяющимся поведением у детей с РАС. Практический опыт
15:00 - 16:00
Екатерина Жесткова,
ВСВА,
Россия
Доклад посвящен формированию и применению навыка "Обучение через
наблюдение (Observational learning) " с применением методов ПАП
у детей с РАС.

Мы рассказываем о том, как навык "обучаться через наблюдение за сверстниками" влияет на способность детей взаимодействовать друг с другом и о том, каким образом
можно выстроить процесс обучения в группах детей с РАС с разным уровнем коммуникативных и когнитивных возможностей.

Доклад состоит из обзора научной литературы по данной теме и описания клинического случая. В докладе будут представлены видеоматериалы с занятий в ABA-центре Мозаика.
Эффективная стратегия обучения детей с РАС математическим навыкам в части решения примеров на сложение и вычитание в пределах первой сотни, основанная на методике академика Зайцева, но адаптированная под особые образовательные потребности с помощью методов прикладного анализа поведения. Будет представлена документация по сбору данных и продемонстрированы материалы для успешного обучения.

Jill Maureen Young















Повторяющееся поведение принято относить к категории проблемного поведения. И действительно, желание идти всегда направо и никогда налево, носить зимнюю куртку
летом и держать все двери открытыми может крайне затруднять не только включение в среду сверстников, но и простое перемещение по улице.

Почему ребенок так увлечен
выравниванием предметов или закрыванием дверей?

Как и почему возникает такое
поведение?

Можно ли справиться и как это сделать?
27 апреля 2020, понедельник
Марина Приходченко
Надежда Горбунова
Директор
Руководитель направления АФК
АВА-аналитик, куратор группы дневного пребывания
АВА-Центр "Мозаика", Россия
Педагог-психолог,
руководитель АВА-центра Шаг вперед
Поведенческий аналитик.
Клинический директор Центр "Катенок"
Co-founder and CEO
of Clinical Operations at Behavior Change Institute
Providing services via Telehealth
29 апреля 2020, среда. Мастер-класс. Прямой эфир
Игорь Ефимов,
Россия
Олег Фирсенков,
Россия
Врач-невролог, психиатр, врач функциональной неврологии, организатор здравоохранения, главный врач клиники Доктрина, группы клиник Прогноз


Неинвазивная нейромодуляция при РАС: традиционные методики и новые подходы
Программа мастер-класса

«Неинвазивная Нейромодуляция
при РАС – традиционные методики
и новые подходы»

1. Что корректно называть нейромодуляций, а что стимуляцией? Тупики терминологии.

2. Обзор методик нейромодуляции: tDCS, tACS, rTMS, tVNS, ANM и др.

3. Обсуждение и демонстрация вспомогательного софта – Soterix, Нейрософт и т.д.

4. Индивидуальные протоколы. Персонализация. Опыт 100 000 процедур (11200 процедур ТКМП/tDCS только за 2019 год в клинике «Доктрина»)

5. Демонстрация возможностей новейшего оборудования по 3 методикам
(производители США, РФ).
Нейромодулирующие устройства предоставляют инструменты, которые могут преобразовать идеи из когнитивной нейробиологии в целевые методы лечения расстройств центральной нервной системы.
Эти инструменты были наиболее хорошо разработаны в области психиатрии, но сегодня все больше внимания уделяется возможностям приложения нейромодуляции для нейрореабилитации и лечения неврологических расстройств.

Ряд устройств транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) были одобрены FDA для лечения устойчивой депрессии. Большинство экспертов в области неинвазивной нейростимуляции сходится во мнении, что для эффективного лечения многих заболеваний ЦНС
могут потребоваться комбинаторные подходы, которые дают нейростимуляцию
в сочетании с фармацевтическим лечением
и поведенческими вмешательствами.
Международная наука о нейромодуляции:
- Неинвазивная нейростимуляция также,
по-видимому, является перспективной для лечения инсульта, гемипареза, афазии, нарушения зрительного пространства, болевого синдрома, нарушений внимания и двигательных расстройств, а также мигрени и невропатической боли.
(Hamilton, Pascual-Leone)

- Нейростимуляция может способствовать реорганизации поврежденных нейронных сетей. (Hamilton)

- Комбинация нейромодуляции с другими методами лечения, такими как лекарства, когнитивная терапия
и поведенческие подходы, может быть необходимой
для достижения максимальной эффективности. (Hallett)
В рамках мастер-класса ведущие поделятся своими наблюдениями, результатами клинических исследований, продемонстрируют перспективное оборудование
и программное обеспечение:
Врач – невролог, мануальный терапевт, врач функциональной диагностики, врач ультра-звуковой диагностики и заместитель главного врача клиники Доктрина, группы клиник Прогноз
00:00 - 00:00
- Сочетание нейромодуляции с ЭЭГ-мониторингом активности мозга может обеспечить специфическую
и индивидуальную адаптацию стимуляции к соответствующим областям мозга. (Maiques)

- Нейромодуляция позволяет трансформировать идеи из когнитивной нейробиологии в целевую терапию в психиатрии и неврологии. (Pascual-Leone)

- В настоящее время единственное одобренное FDA использование неинвазивной нейромодуляции - для лекарственно-устойчивой депрессии.
Его полезность при других психических расстройствах в настоящее время изучается. (Lisanby)

12:00–13:00
Derrick MacFabe, MD FACN,
Канада
Постинфекционные аутоиммунные осложнения (PANS/PANDAS/SC) и аутизм: коморбидные расстройства
или общий патогенез?
Кишечные короткоцепочечные жирные кислоты: микробные модуляторы митохондрий, метаболизма и психики: последствия при расстройствах аутистического спектра
и связанные с ними
клинические состояния
Аутизм как иммунобиологическое расстройство - системный подход к решению задачи
14:00–14:30
13:00–14:00
Василий Генералов, д.м.н.,
Россия
Екатерина Трифонова,
к.б.н.,

Россия
Enteric short-chain fatty acids: microbial messengers of metabolism, mitochondria, and mind: implications in autism spectrum disorders
Клинические наблюдения показывают, что кишечные и пищевые факторы влияют на симптомы у больных с РАС, но причина этого до конца не выяснена. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что РАС - это семейство системных расстройств, связанных с изменениями в иммунитете, метаболизме и экспрессии генов, а также с измененными компонентами кишечного микробиома. Пренатальная или перинатальная инфекция, антибиотики, госпитализация, диета или недавняя миграция людей становятся серьезными факторами риска развития РАС и многих других неврологических заболеваний. Что может быть общего у всех этих, казалось бы, разрозненных факторов?

Доктор Макфэйб предположил, что короткоцепочечные жирные кислоты (SCFA) представляют группу соединений, продуцируемых микробиомом в результате ферментации углеводов, которые могут оказывать широкое (как положительное, так и отрицательное) влияние на кишечник, мозг, иммунитет и поведение человека. Конгломерат короткоцепочечных жирных кислот создает механизм, при котором микробиом может влиять на развитие мозга и поведение человека на протяжении всего жизненного цикла. Дисбаланс в метаболизме SCFA может связать различные симптомы РАС и сопутствующих состояний, включая синдром дефицита внимания, эпилепсию, беспокойство и обсессивно-компульсивное расстройства, расстройства пищевого поведения, сотрясение мозга и посттравматическое стрессовое расстройство.
Инфекции и возникающий в результате иммунный ответ на эти инфекции в последнее время получают все большее признание в качестве механизмов патогенеза
психоневрологических расстройств. Хорея Сиденгама (SC), широко признанное
постстрептококковое аутоиммунное заболевание, представляет модель для изучения патогенеза подобных расстройств. Считается, что при SC дисрегулированный иммунный ответ на стрептококковую инфекцию приводит к воспалению нейронных сетей, особенно ядер базальных ганглиев. Дисфункция в ядрах базальных ганглиев приводит к совокупности
неконтролируемых движений и психиатрических симптомов, которые, как
показали исследования, поддаются иммуномодулирующей терапии. PANDAS
(педиатрическое аутоиммунное психоневрологическое расстройство, связанное со стрептококковыми инфекциями) был предложен в качестве варианта SC, предполагается, что они имеют общий патогенез, несмотря на уникальный профиль преимущественно психиатрических симптомов PANDAS. Следует отметить, что стрептококки не уникальны в своей способности вызывать аутоиммунные психоневрологические осложнения, среди
альтернативных индукторов вирусы гриппа и ветряной оспы, микоплазмы, обобщенно
весь спектр подобных синдромов называют PANS.
Соавторы доклада. Л.О. Воронкова, Т.Р.Садыков.

По механизмам своего возникновения аутизм является иммунно-метаболическим расстройством. В основе ряда групп данного заболевания лежит нейровоспаление, усугубляющееся явлениями митохондриальной дисфункции, как генетически опосредованными, так и имеющими приобретенный характер. Воспалительные нарушения могут являться следствием непосредственного повреждающего действия бактерий, грибов, вирусов или иметь аутоиммунный характер.

При этом источник воспаления не обязательно локализуется в пределах гематоэнцефалического барьера, а может располагаться в органах, отдаленных от мозга: слюнных железах, эпителии ротоглотки, суставах, кишечнике.
Поиск источника воспаления с последующим подавлением возбудителя и аутоиммунных процессов лежит в основе успешной терапии аутизма. Наряду с противовоспалительной терапией в лечении также обязательна коррекция метаболических нарушений за счет ограничения поступления и элиминации повреждающих агентов и/или восполнения дефицита недостающих веществ.
30 апреля 2020, четверг
Director of the Kilee Patchell-Evans Autism Research Group (KPEARG)

Молекулярный биолог, Федеральный
исследовательский центр ИЦиГ СО РАН
Центр интегративной медицины Планета Мед
14:30–16:00
Генетическая лабораторная диагностика РАС: прикладные аспекты
и особенности в РФ
Ольга
Кокорина,
Россия
Врач-генетик, лабораторный генетик в отделе контроля качества ИНВИТРО, член Российского общества медицинских генетиков
В докладе будет представлен вклад генетических факторов в эффективность выявления причин аутизма. Будут обозначены возможности лабораторной службы РФ в этой сфере. Обсудим алгоритм генетического тестирования, особенности лабораторной диагностики наследственных синдромов, ассоциированных с расстройствами аутистического спектра. Рассмотрим варианты действий, когда генетический анализ не дал ответа.
10:00–11:00
Пиринский Александр,
MA, CELTA,
Россия
Роль родителей в лечении аутизма
Практика автоматизации графического анализа в ПАП
Организация
и преимущество занятий
в групповом формате
при использовании
АВА - терапии
11:00–11:30
11:30–12:30
Antonina Shangraw,
«CBA-D, PhD,
США
Denise
Fulton,
США
NET как один из методов работы над навыками
в школьной среде
12:30–13:00
Ольга
Грузова,

Россия
The Parent's Role in Navigating Autism Treatments
В научном поле продолжается поиск окончательных ответов на вопросы об эффективности большого количества распространенных методов лечения аутизма, но семьи не могут ждать.

При таком большом количестве вариантов и противоречивой информации из различных источников зачастую трудно определить, какое вмешательство подходит вашему ребенку.

Необходимо обучиться тому, какие вопросы должны и можете задавать,
и какие стратегии вы можете выбирать и использовать, чтобы расставить приоритеты для безопасного и практичного выбора.
Название: Практика автоматизации графического анализа в ПАП
Тезисы:
1) Управление программой вмешательства
2) Применение сбора и автоматического анализа данных поведения в реальных
условиях
3) Как это сделано:
- Сбор и анализ данных о просьбах и НП.
- Сбор и анализ данных прямых и непрямых процедур измерения
- Инструменты анализа графиков, таблиц и отчётов.
- Анализ эффективности работы команды вмешательства и способы расчёты
процента согласия наблюдателей.
4) Анализ собранных вне системы данных поведения
Advantages of using group settings for ABA sessions when possible. How to structure group sessions
АВА-терапия часто воспринимается как родителями, так и специалистами, как занятия проводимое 1:1, за столом в тихой комнате… И до определенной степени - это правда.

Ни в коем случае, не предлагая вам отказаться, от работы 1:1, мне бы хотелось поговорить о том, как и почему важно дополнять эту работу, работой в группе. О том, как организовать работу в группе, так чтобы она была не менее эффективной, а могла дополнить тот репертуар навыков, которым мы можем научить наших маленьких и больших клиентов.

Итак, в рамках презентации мы поговорим о том:
• Почему важно, даже работая 1:1 включать в наши занятие взаимодействие со сверстниками
• Как сделать это взаимодействие более эффективным
• Как мы можем организовать занятия в группе детей, с разным уровнем навыков
• Есть ли противопоказания для работы в группе
Существует много методов, которые можно использовать для отработки навыков в школьной среде. Одним из них является NET (Natural Environment Teaching). NET- это выработка навыков в естественной среде. В процессе естественного обучения учителя или инструкторы используют естественные возможности для того, чтобы помочь ребенку обучиться различным навыкам. Ребенок выбирает какое-либо желаемое им занятие или деятельность, а инструктор следует за инициативой или интересом ребенка. Данные стратегии преподавания были разработаны для облегчения обобщения приобретаемых навыков и улучшения запоминания. Как только ребенок попадает в естественную ситуацию, в которой он проявляет интерес, инструктор последовательно помогает ему с целью поощрения ответной реакции ученика.

Навыки, которым можно обучать
с помощью NET, очень широки, это:
- коммуникативные
- речевые
- игровые
- ряд академических.
В докладе будут представлены видеопримеры и разбор видео.
6 мая 2020, среда
Autism Research Institute, Administrative Director of Communications and Online Learning
Руководитель команды разработки
и внедрения системы автоматизации сбора и анализа данных поведения АутизмТек
Учитель ресурсной комнаты ГБОУ Школа 1465
Behavior Matters LLC, Clinical Director
12:00–13:00
Agnieszka Wroczyńska
MD, PhD,
Польша
Принципы доказательной медицины и лечение РАС: преимущества
и заблуждения
Доказательная медицинская диагностика при аутизме: разработка алгоритма клинической практики
13:00–14:30
14:30–15:30
Наталия
Устинова
, д.м.н.,
Россия
Уникальность аутизма
в постгеномную эру
Mari Michelson Kerman, MD,
Израиль
В докладе обсуждаются проблемы критической оценки принципов и процедур доказательной медицины в отношении лечения расстройств аутистического спектра. Базовые принципы доказательной медицины остаются научной основой развития эффективных вмешательств при РАС, при этом внимательное отношение к дизайну и деталям исследований позволит избежать многих ошибок и заблуждений в клинической практике.

В настоящее время некоторые укоренившиеся ложные представления о «доказательности» того или иного подхода значительно ограничивают возможности предоставления необходимого объема медицинской помощи детям с РАС.В выступлении рассматриваются клинические
и патогенетические аспектыРАС, не позволяющие полностью формализовать терапевтический процесс.

Указывается на некорректный характер ряда критических замечаний в отношении подходов, не прошедших процедуру «доказательных исследований». В то же время, в выступлении подчеркивается практическая значимость клинических исследований для выбора оптимальных терапевтических решений. В рамках обсуждаемой проблемы будут приведены варианты непротиворечивых и взаимодополняющих взаимодействий доказательного и клинического подходов.

Evidence-based medical diagnostics in autism: developing a clinical practice algorithm
Существующие в настоящее время клинические руководства, фокусирующиеся на поведенческих вмешательствах и рекомендующие междисциплинарный подход в отношении аутизма и сопутствующих заболеваний недостаточны и не учитывают медицинские потребности многих людей с аутизмом.

В своем выступлении основное внимание доктор Врочыньска уделит выявлению лежащих в основе или сопутствующих заболеваний при РАС; обсуждению возможных нетипичных поведенческих проявлений заболеваний у пациентов с ограниченными или минимальными коммуникативными навыками, а также рассмотрению рисков диагностического затемнения.

Будет представлена концепция исследовательского диагностического алгоритма для улучшения скрининга и выявления сопутствующих заболеваний при аутизме.

Являясь частью группы Neurodeveloplental Disorders ( NDD), и имея много общего в нейробиологии с другими NDD, аутизм уникален и занимает особое место.

Благодаря новым молекулярным технологиям, мы можем отличить аутизм от других NDD, в частности
от шизофрении, не только четкими клинико-диагностическими критериями, но и обнаружить биологические и молекулярные отличия.
8 мая 2020, пятница
Руководитель отдела социальной педиатрии и организации мультидисциплинарного сопровождения НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН
Board certified internal medicine specialist, academic teacher at Medical University of Gdansk, a member of Polish Institute of Evidence Based Medicine
Клинический преподаватель кафедры педиатрии Тель-Авивского университета, Член комиссии аттестационной коллегии клинической генетики Израиля
15:30–16:30
Регенеративная терапия нейропсихических заболеваний:
мифы и реальность
Владимир
Баклаушев,
д.м.н.,
Россия
Баклаушев Владимир Павлович
















Заместитель генерального директора по научной работе и медицинским технологиям ФГБУ Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий ФМБА России
12:00–13:00
Александр Полетаев,
д.м.н,
Россия
Неинвазивная стимуляция центральной и вегетативной нервной системы при РАС – традиционные методики и новые подходы. Проблемы научного подтверждения эмпирических данных ТКМП и рТМС
Аутизм и другие врожденные негенетические нарушения развития
Вопрос о степени нарушений,
спецификаторах и сопутствующей
патологии при РАС
13:00–14:00
14:00 – 15:00
Kerim M. Munir MD, MPH, DSc,
США
Игорь Ефимов, Россия
Влияние молока на аутизм
15:00 – 15:30
1. Обзор методик нейромодуляции применяемых при РАС и дефициты-мишени.

2. Суть индивидуализации протоколов и адаптация их к поликаузуальным. заболеваниям.

3. Эмпирический подход и конфликт с Доказательной Медициной – эффективность против наукообразности.

4. Отчет по результатам.

5. Перспективы.
Классический детский аутизм, впервые описанный Г.Е.Сухаревой (1925) и, позднее, Л.Каннером (1943) и Г.Аспергером (1944), не относится к генетическим заболеваниям. Частота его выросла в десятки раз за последние полвека. Причинами аутизма или родственным нарушениям, типа СДВГ, задержки речевого развития и др. являются не дефекты генома, а многие негативные влияния среды на развивающийся плод. Эти влияния всегда оказываются опосредованы организмом матери. В частности стойкими характерными изменения в деятельности иммунной системы женщины.

В зависимости от условий, изменения, индуцируемые у матери и плода могут различаться по ряду маркерных признаков, выявляемых с помощью объективных лабораторных методов. В таких случаях они могут вести к разным вариантам аутизма (РАС) или родственным нарушениям. В зависимости о клинико-лабораторных особенностей (например, имеются ли сенсорные нарушения? когнитивные нарушения? и т.п.) ребенок может нуждаться в индивидуальном подходе с применением медикаментозной и/или немедикаментозной коррекции.

Важно, что в большинстве случаев изменения в организме женщин, создающие риски для нарушений развития плода, формируются за месяцы или годы до наступления беременности. Своевременное выявление (до планируемой беременности) и адекватная коррекция таких нарушений дают возможность резко снизить риски рождения детей с врожденными неврологическими и соматическими нарушениями.
Kerim M. Munir
















Некоторые пептиды, такие как бета-казеин А1 и глютен могут усугублять тяжесть течения РАС. Поэтому значению в коррекции питания при аутизм, уделяется большое внимание. Многочисленные исследования подтвердили, что при переваривании обычного коровьего молока образуется опиоидный пептид БКМ-7.
Он проникает в кровь и вызывает нарушение работы иммунной и нервной систем. В ходе исследований было выявлено , что содержание БКМ-7 в крови было значительно выше у детей с аутизмом,
по сравнению с детьми не имеющих РАС .

Данные российского исследования показали, что у детей с синдромом Аспергера уровень БКМ-7 был выше, чем у здоровых детей, а у детей с синдромом Каннера – выше, чем у детей с синдромом Аспергера.
Это исследование также
продемонстрировало, что у детей, страдающих аутизмом, уровень БКМ-7 в моче значительно выше, чем у здоровых детей, а степень тяжести симптомов аутизма зависела от концентрации БКМ-7 в моче.
В другом исследовании было установлено, что употребление разных видов молока у детей с аутизмом, влияло на уровень БКМ-7. При употреблении молока
А1, уровень казоморфинов превышал норму в десять раз по сравнению с
показателями после переваривания молока А2 . На основании проведенных клинических исследований можно утверждать, что
отказ от обычного молока, содержащего бета-казеин А1, приводит к улучшению эмоционального состояния
и здоровья детей с аутизмом.
Question of Severity, Specifiers and Comorbidity in Autism Spectrum Disorders
12 мая 2020, вторник
Олег
Ольшанский,
Россия
Олег Фирсенков, Россия
Главный врач клиники, врач-невролог, психиатр, врач функциональной неврологии, организатор здравоохранения.
Врач – невролог, мануальный терапевт, врач функциональной диагностики, врач ультра-звуковой диагностики и заместитель главного врача
Клиника "Доктрина" группы клиник "Прогноз"
Boston Children's Hospital, Harvard Medical School Developmental Medicine Center
Татьяна Гуторова,
Россия
Врач-педиатр, детский эндокринолог, медицинский советник Российской компании ООО Молочные продукты А2
Профессор-иммунолог
(СДВГ, задержки речевого развития и др.)
Как они возникают?
Как их избежать?
Врач-психиатр
Новый подход к диагностике
и коррекции РАС.
Взгляд невролога
15:30 – 16:00
содокладчик Марина Алексеева

Создание комплексных медико-психолого-педагогических программ реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, включая расстройства аутистического спектра (РАС), является актуальным вызовом современности.

Целью пилотного проекта явилось изучение причин и механизмов развития расстройств аутистического спектра (РАС), выявление новых маркеров, их субтипирование, а также отработка межведомственного взаимодействия при оказании помощи данной категории детей.

Ольга
Сафоничева, д.м.н.,
Россия
Профессор кафедры спортивной медицины и медицинской реабилитации Института Клинической МедициныПервый Московский Государственный Медицинский Университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет Наук о Жизни) EPMA, FENS
13 мая 2020, среда. Мастер-класс. Прямой эфир
Ирина
Кулешова,
Россия
Полина
Богорад,
Россия
Магистр специального образования, дефектолог, специалист по прикладному поведенческому анализу, куратор ресурсных классов

Универсальный дизайн
в образовании:
от коридора
до тетради
Универсальный дизайн в образовании должен касаться всех областей: и среды, и образовательных технологий, процессов, методов, приёмов, и материалов. Всё звенья становятся эффективными, когда собраны в единую цепь. Здание, помещения, коридоры и рекреации, кабинеты и учебные классы, общие помещения: библиотеки, спортивные залы, столовые, туалеты, гардеробы, индивидуальные и подгрупповые зоны, сенсорные пространства - все должно подчиняться принципам универсального дизайна. Соблюдение всех принципов в организации среды это только первый шаг на пути к универсальное дизайну в образовании. Образовательная среда, все участники процесса, технологии, методы и подходы в сочетании с дидактический материалом дадут возможность повысить эффективность всех инклюзивных процессов.
Краткое описание проблемы
В контексте обучения учащихся с ОВЗ концепция универсального дизайна часто уходит в сторону "доступного образования" или же в направлении дифференциации. В России инклюзивное образование делает первые шаги, но уже сейчас очень остро встают вопросы о том, как в образовании учесть каждого участника процесса, не группу, не нозологию, а каждого: учителя, родителя, ученика и так далее. Универсальный дизайн, включающий учебную среду, процесс и материалы, может дать множество ответов на вызовы инклюзии
в образовании.
Дефектолог с 20-тилетним опытом работы с детьми с РАС Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ
00:00 - 00:00
Что узнают слушатели?

- Структуру образовательного дизайна

- Основные принципы универсального дизайна в образовании

- Технические возможности каждого из помещений в образовательном учреждении

- Универсальные технологии, методы и приемы

- Основные принципы подбора и создания дидактический материалов
Ведущие мастер-класса:
Что узнают слушатели?
- Структуру образовательного дизайна

- Основные принципы универсального дизайна в образовании

- Технические возможности каждого из помещений в образовательном учреждении

- Универсальные технологии, методы и приемы

- Основные принципы подбора и создания дидактический материалов
13:30–14:30
Brian K. Lee,
США
Как аутизм меняет мозг?
Факторы экологического риска и аутизм: обновление
Среда и гены
в сложных
заболеваниях человека
14:30–16:00
16:00–17:30
Филипп
Хайтович,
Россия
Андрей
Ржецкий, PhD,
США
Я расскажу про наши собственные исследования очень больших массивов данных, собранных в США, Дании и Швеции, связывающие загрязнение воздуха с заболеваниями мозга.

Я также попытаюсь представить наши результаты в контексте экспериментальных и клинических открытий, опубликованных в мировой научной литературе.

Environmental risk factors and autism: an update
1) почему аутизм не просто генетическое состояние.

2) каково текущее состояние доказательной базы гипотезы о том, что фактором риска является окружающая среда (то есть то, что мы знаем).

3) чего мы не знаем (и что нужно сделать, чтобы решить эту проблему).
Будет представлен анализ того, как мозг изменяется при аутизме на уровнях активности генов, метаболизма и структуры мембран.

14 мая 2020, четверг
Вычислительный биолог, профессор медицины и генетики человека
в Чикагском университете
Профессор Сколковского института науки
и технологий Сколтех
Research fellow at A.J. Drexel Autism Institute
12:00–13:00
Tracy D. Guiou,
PhD, BCBA-D,
США
Фронтальный урок для ученика с РАС
Социальные навыки: почему они так важны?
Пять эффективных стратегий формирования и развития навыков понимания речи
у ребёнка.
Выбор оптимальной стратегии для работы
14:30–15:00
13:00–14:30
Евгения Князева,
Россия
Юлия Преснякова,
Россия
Формат получения знаний в школе зависит от многих факторов. Получение знаний в рамках фронтального урока требует развития множества предварительных навыков у учеников с РАС.

Что и как необходимо сформировать?

Какие существуют препятствия и как их преодолеть?

Как построить урок так чтобы можно было оценить знания учеников в рамках общего урока?

Техники быстрых ответов для группы учеников с разным уровнем развития
вербальной речи.
Social Skills: why they are so important?
Одним из значимых областей работы с детьми с РАС при применении
прикладного анализа поведения является область, связанная с развитием
навыков понимания речи (навыков слушателя). Достаточно часто специалисты
сталкиваются с проблемами в формировании данных навыков, много времени
занимает нахождение и выбор наиболее оптимальной и эффективной стратегии
работы в данной направлении для каждого конкретного ребенка. В своем докладе
я представлю пять эффективных стратегий по формированию навыков понимания
речи, сравнительную эффективность этих процедур в рамках их применения на
одном кейсе.
При расстройствах аутистического спектра характерны отличия и сложности в построении социальных связей. В лекции будет представлено, как лучше понимать слабость в социальных отношениях, присутствующую вследствие РАС, какие важные навыки следует рассмотреть в качестве целей обучения. Лекция позволит узнать некоторые конкретные стратегии обучения социальным навыкам, включая сверстнико-опосредованное вмешательство (СОВА), и понять, как генерализовать эти навыки, перенести из учебной ситуации в каждодневную, с целью развития более значимых социальных взаимоотношений.
16 мая 2020, суббота
Licensed Psychologist and a Behavior Analyst
"Спокойствие, только спокойствие!" Роль нервной системы и эмоциональной регуляции для успешного вмешательства при РАС
Amanda Tami,
MA, BCBA, LBA, LPC,
США

Исследования подтверждают то, что родителям, специалистам и людям с РАС давно известно—многие люди с РАС испытывают проблемы с эмоциональной регуляцией. Все чаще исследования говорят о том, что особенности нервной системы людей с аутизмом могут быть причиной отличий в системе эмоциональной регуляции.

Это снижает способность к поддержанию чувства психологической безопасности. Учитывая дополнительный стресс, которому люди с аутизмом подвергаются каждодневно в связи с непредсказуемыми и первазивными, сенсорными и социальными стимулами, они чаще проявляют гипертрофированную защитную реакцию (бей, беги, замри).

Этот доклад расскажет о самых последних исследованиях в области нервной регуляции людей с аутизмом, о том, как повышенная защитная реакция влияет на обучение и поведение. Также будет представлен обзор научно-обоснованных практик эмоциональной регуляции у людей с РАС, раскрыты стратеги помощи клиентам в поддержании регуляции нервной системы. Мы рассмотрим, как эти стратегии снижают проблемное поведение и повышают способность к обучению.
15:00–16:00
Специалист по прикладному анализу поведения, дефектолог, центр Яркий Мир АВА
Поведенческий аналитик, дефектолог,
координатор инклюзии школы 1465,
консультант Центра проблем аутизма,руководитель АВА-центра Верное Решение
Psychotherapist and Behavioral Consultant EMDR Certified
The Johnson Center for Child Health and Development
Calming Down: The Role of the Nervous System and Emotion Regulation in Successful Intervention for Individuals with Autism Spectrum Disorders