Центр проблем аутизма




Проект "Инклюзия 1465"





Проект поддержан грантами Президента в 2014-2015-2016 гг.
С 2013 года в ГБОУ «Школа №1465 им. Адмирала Кузнецова»
г. Москвы реализуется уникальный инновативный проект
по инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательную среду.

Эффекты данной инновации заключаются не только в уникальных результатах и успехах включаемых учеников (например, впервые в России создан прецедент блестящего освоения общеобразовательной программы и социальной адаптации в нормотипичной среде полностью невербальных детей), но и в невероятном родительском и профессиональном запросе на воспроизводство данного опыта в других школах Москвы и городах Российской Федерации.

Построение данной модели инклюзии возможно в любом образовательном учреждении страны при условии освоения всех необходимых знаний, лежащих в основе данной инклюзивной работы, и учета всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения.

Инклюзия 1465
Краткая история проекта
.
2010
2010
Проект разработан АНО
« Центр проблем аутизма»
Подготовительный этап и подготовка кадров
2010
2010
Старт образовательной
сертификационной программы
по АВА-терапии (РГГУ, МИП)
2011
2011
Соглашение о сотрудничестве
между ЦПА и Autism Research Institute
(доступ к актуальным источникам по аутизму и их изучению)
2011
2011
Мониторинг зарубежного
опыта в области инклюзивного
образования
(Германия, Израиль, Великобритания, США)
май-сентябрь
2012
май-сентябрь
2012
Выбор образцовой модели
для адаптации
Приглашение супервайзера, старт обучения «готовых»
поведенческих специалистов по инклюзивной работе
октябрь
2012
октябрь
2012
Стартап проекта
(подготовительная группа
учеников на базе коррекционной школы)
февраль
2013
февраль
2013
Подбор общеобразовательной площадки и начало работы с регулярным учительским сообществом
сентябрь 2013
сентябрь 2013
Выход аутичных учеников
в общеобразовательную школу
сентябрь 2014
сентябрь 2014
Запуск модели на базе дошкольного звена образовательного комплекса
Инклюзия 1465
Факты
Проект разработан АНО « Центр проблем аутизма » и запущен в 2010 году
Проект Инклюзия 1465

С 2014 года начата инклюзия малышей с аутизмом и другими нарушениями нейроразвития в дошкольное звено комплекса №1465
Луцишин
Артур Васильевич
канд. ист. н.

директор образовательного комплекса №1465
Достижения
Проект является многократным победителем Открытых конкурсов
по выделению грантов некоммерческим неправительственным
организациям
, проводимого в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации. «Об обеспечении государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих
в развитии институтов гражданского общества, реализующих
социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав
и свобод человека и гражданина» .


Реализация
С 2013 года реализуется инклюзия семи учеников с аутизмом разной степени тяжести в том числе, впервые в общеобразовательной школе обучаются невербальные дети с ментальной инвалидностью.
Сегодня
В общеобразовательный комплекс №1465 включается 21 ребенок от 5 до 16 лет с ментальной инвалидностью.

Инклюзия 1465
Принципы инклюзии
Внутри системы
Все ученики приветствуются в системе общего образования. Общеобразовательный класс
(с поддержкой) является единственным целевым вариантом обучения независимо от типа и тяжести инвалидности

10-12 %
Ученики обучаются в классах, где поддерживается процент инвалидов, пропорциональный существующему соотношению инвалидности среди населения (примерно 10% -12% ).
Сверстники
Ученики получают образование со сверстниками в примерно тех же возрастных группах
Коллектив
Ученики с различными характеристиками и способностями максимально разделяют общий образовательный опыт со сверстниками, получая индивидуальную поддержку, соответствующую готовности и достигаемым результатам.
Адаптация
Общий образовательный процесс отстраивается с опорой на стандарты обучения детей без инвалидности
Индивидуальное / Общее
Образовательный процесс направлен на достижение максимально возможного качества жизни идивидуума, следовательно, исходит из поиска
индивидуализированного баланса между
академическим /функциональным
и социальным / личностным
аспектами обучения.
Приоритеты
Ученики должны получать преимущественную поддержку от классных учителей, одноклассников и парапедагогов («естественная опора»), а от носителей «специализированных» компетенций (коррекционные педагоги, дефектологи и врачи) только по мере необходимости.
Постоянство
Инклюзивным можно считать образование тогда, когда каждое из перечисленных выше правил осуществляется на постоянной, ежедневной основе.
В рамках проекта осуществляется поддержка принципов
"модели "Инклюзии №1465", реализуемой в московской общеобразовательной школе №1465 им. адмирала Кузнецова,
и реализуется план распространения знаний и опыта работы инклюзивной модели среди других заинтересованных образовательных учреждений Российской Федерации.

Проект направлен на системное изменение социального положения юных граждан, имеющих аутизм, и на максимальное расширение успешных практик, реализующих законные права на образование и социальную интеграцию этого контингента людей.

Made on
Tilda