В нашей жизни и работе сентябрь – начало начал, точка старта новых достижений, выход на следующие ступени. Потому что начинается учебный год. Нам было бы намного проще рассказать о старте учебы подопечных учеников включения в одной школе. Но диапазон инклюзивных процессов и их география неизменно расширяется. Наша работа по развитию инклюзивного образования носит системный характер, и дети с особыми образовательными потребностями, курируемые нашими проектами, включаются в самые разные среды с самыми разными задачами.
Вышли на следующий уровень образования наши птенцы из ресурсных классов «Инклюзии 1465», которые еще с нового года влились в образовательный комплекс №56, и огромная активность по интеграции инклюзивных работ в обновленных условиях проводилась еще с января. Произошли кадровые трансформации, усиление тьюторского пула новыми сотрудниками, смена кураторов, появились новые ресурсные учителя, выросшие из многоопытных тьюторов нашего проекта.
Безусловно, в сентябре в активную фазу входит служба «Инклюзивного наблюдателя», запрос на сервис которой возрастает с каждым новым учебным годом. Что естественно и логично – ведь все больше школ по всей стране внедряет технологию инклюзии «ресурсный класс», и многие предпочитают сразу делать это правильно и без ошибок. «Инклюзивный наблюдатель» на сегодня, по сути, единственный многокомпонентный сервис поддержки школ и педколлективов, решивших практиковать инклюзию и брать на себя ответственное решение по организации образовательных условий, соответствующих потребностям самых разных учеников с особенностями. Не только отдельные образовательные организации, школы на сегодня понимают ценность и важность такой поддержки и сопровождения, но и органы образования – «продвинутые» регионы, их министерства и департаменты образования регулярно обращаются за квалифицированной помощью, экспертизой, супервизиями, консультациями и тренингами от специалистов сервиса «Инклюзивный наблюдатель». И скоро мы сможем рассказать о новых школах и городах, начавших грамотную работу с образовательной инклюзией.
Среди партнеров ЦПА по инклюзии возникла и первая частная школа, запрос которой на инклюзивные работы и формирование среды в условиях негосударственной школы для учеников с особенностями стал для нас отрадным знаком продвижения инклюзивного мышления в российском обществе.
Благодаря работе «Наблюдателя» 15 первоклассников с особыми потребностями оказались в московских школах – это был масштабный переговорный и организационный процесс, и мы невероятно рады, что дети с РАС, которые готовились к школе у наших партнеров (в частности, в АВА-центре «Альвариум»), пришли в свои первые классы с поддержкой, под супервизией, с позитивным настроем администраций этих школ. Мы искренне поздравляем этих новобранцев с их стартом!
Продолжилась работа с подростками и молодыми взрослыми с РАС, профориентационная и транзитная работа с которыми ведется в рамках проекта «Такой же другой» - у них интересная учебная программа, новые практики, сформированы новые цели в их учебных планах и планах перехода.
Разумеется, учебный год начинается и у взрослых, призванных квалифицированно работать с учениками с РАС. В конце месяца стартует курс по подготовке поведенческих инструкторов (базовые профнавыки для тьюторов в инклюзии) «Инструктор поведенческой терапии». Идет набор на фундаментальный сертификационный курс поведенческих аналитиков – профессиональная переподготовка с международной сертификацией в Московском институте психоанализа. Последние приготовления и обновления претерпевает одна из самых хитовых программ – курс «Включи меня!» по разработке и внедрению модели инклюзии с ресурсным классом от авторов этой модели уже 10ый год собирается более сотни слушателей, чтобы удивить своим уникальным содержанием и атмосферой обучения.
Мы с радостью и удовольствием следим за эффектами нашей работы, очевидно проявляющимися каждый новый сентябрь и расширяющими ворота в той стене, которая стоит между особыми детьми и их обучением в школе. И, к сожалению, мы понимаем, что детей, не включенных в образование, по-прежнему очень много. И работу останавливать нельзя. И в начале сентября мы понимаем, что начинается и наша борьба, усиление наших стараний по защите прав на образование детей с особыми образовательными потребностями, противодействие профанациям, некомпетентности, «фасадной» инклюзии, «бумажным» ученикам (зачисленным в школу, но не выходящим в ее классы), конструктивная критика нормотворческих инициатив профильных ведомств, не всегда отвечающих подлинному запросу родительского сообщества.
Горячий сезон по инклюзивному образованию открылся!
Мы благодарим всех, кто поддерживает эту работу, много лет, особенно, Фонд президентских грантов.
На фото – наши старшенькие, увлеченно приступившие к новой преколледжевой программе на площадке «Такой же другой».
Вышли на следующий уровень образования наши птенцы из ресурсных классов «Инклюзии 1465», которые еще с нового года влились в образовательный комплекс №56, и огромная активность по интеграции инклюзивных работ в обновленных условиях проводилась еще с января. Произошли кадровые трансформации, усиление тьюторского пула новыми сотрудниками, смена кураторов, появились новые ресурсные учителя, выросшие из многоопытных тьюторов нашего проекта.
Безусловно, в сентябре в активную фазу входит служба «Инклюзивного наблюдателя», запрос на сервис которой возрастает с каждым новым учебным годом. Что естественно и логично – ведь все больше школ по всей стране внедряет технологию инклюзии «ресурсный класс», и многие предпочитают сразу делать это правильно и без ошибок. «Инклюзивный наблюдатель» на сегодня, по сути, единственный многокомпонентный сервис поддержки школ и педколлективов, решивших практиковать инклюзию и брать на себя ответственное решение по организации образовательных условий, соответствующих потребностям самых разных учеников с особенностями. Не только отдельные образовательные организации, школы на сегодня понимают ценность и важность такой поддержки и сопровождения, но и органы образования – «продвинутые» регионы, их министерства и департаменты образования регулярно обращаются за квалифицированной помощью, экспертизой, супервизиями, консультациями и тренингами от специалистов сервиса «Инклюзивный наблюдатель». И скоро мы сможем рассказать о новых школах и городах, начавших грамотную работу с образовательной инклюзией.
Среди партнеров ЦПА по инклюзии возникла и первая частная школа, запрос которой на инклюзивные работы и формирование среды в условиях негосударственной школы для учеников с особенностями стал для нас отрадным знаком продвижения инклюзивного мышления в российском обществе.
Благодаря работе «Наблюдателя» 15 первоклассников с особыми потребностями оказались в московских школах – это был масштабный переговорный и организационный процесс, и мы невероятно рады, что дети с РАС, которые готовились к школе у наших партнеров (в частности, в АВА-центре «Альвариум»), пришли в свои первые классы с поддержкой, под супервизией, с позитивным настроем администраций этих школ. Мы искренне поздравляем этих новобранцев с их стартом!
Продолжилась работа с подростками и молодыми взрослыми с РАС, профориентационная и транзитная работа с которыми ведется в рамках проекта «Такой же другой» - у них интересная учебная программа, новые практики, сформированы новые цели в их учебных планах и планах перехода.
Разумеется, учебный год начинается и у взрослых, призванных квалифицированно работать с учениками с РАС. В конце месяца стартует курс по подготовке поведенческих инструкторов (базовые профнавыки для тьюторов в инклюзии) «Инструктор поведенческой терапии». Идет набор на фундаментальный сертификационный курс поведенческих аналитиков – профессиональная переподготовка с международной сертификацией в Московском институте психоанализа. Последние приготовления и обновления претерпевает одна из самых хитовых программ – курс «Включи меня!» по разработке и внедрению модели инклюзии с ресурсным классом от авторов этой модели уже 10ый год собирается более сотни слушателей, чтобы удивить своим уникальным содержанием и атмосферой обучения.
Мы с радостью и удовольствием следим за эффектами нашей работы, очевидно проявляющимися каждый новый сентябрь и расширяющими ворота в той стене, которая стоит между особыми детьми и их обучением в школе. И, к сожалению, мы понимаем, что детей, не включенных в образование, по-прежнему очень много. И работу останавливать нельзя. И в начале сентября мы понимаем, что начинается и наша борьба, усиление наших стараний по защите прав на образование детей с особыми образовательными потребностями, противодействие профанациям, некомпетентности, «фасадной» инклюзии, «бумажным» ученикам (зачисленным в школу, но не выходящим в ее классы), конструктивная критика нормотворческих инициатив профильных ведомств, не всегда отвечающих подлинному запросу родительского сообщества.
Горячий сезон по инклюзивному образованию открылся!
Мы благодарим всех, кто поддерживает эту работу, много лет, особенно, Фонд президентских грантов.
На фото – наши старшенькие, увлеченно приступившие к новой преколледжевой программе на площадке «Такой же другой».