В журнале по современному образованию EdExpert вышел прекрасный материал с разговором о поведенческом анализе и терапии с блестящим мастером ПАП и кандидатом психологических наук Антониной Щепиной-Шанграу. Беседа велась с ней журналистом на конференции «Аутизм. Вызовы и решения». Это спокойный содержательный разговор с мастером, простым языком раскрывающий сложные вещи и снимающий какое-то невероятное количество мифотворчества и безграмотных подмен смыслов поведенческого подхода.
Эффект Даннинга-Крюгера, как известно, раскрывает суть когнитивного искажения, при котором люди с низким уровнем знаний переоценивают свою компетентность, а квалифицированным специалистам трудно противостоять дилетантской агрессии. Поэтому активные горлопаны, не изучавшие предмет, могут временно побеждать «в эфире» - уважающие себя профессионалы не вступают в дискуссии с бабками на лавочке, им просто довольно сложно до этого уровня снизойти.
Поэтому для тех, кто не столь подвержен впечатлениям от безграмотных лозунгов, и кто хочет действительно сам разобраться в теме, такие спокойные и популярные интервью могут невероятно пригодиться.
Антонина – многолетний ведущий старейшего в России сертификационного курса по прикладному анализу поведения, проводимому в Московском институте психоанализа. Это удивительно интересный, ценный, супер грамотный курс, на котором люди по-настоящему входят в профессию и меняют взгляд на множество шаблонов воспитания и обучения человека. ПАП – это не про аутизм. ПАП – это про законы природы. Это про эволюционно заложенные механизмы живого поведения, за которыми стоит биология нервных систем.
Интервью вышло на бумаге, но по ссылке вы найдете и его интернет-версию.
И, конечно, нельзя упустить возможность обучаться у мастера – новый набор на сертификационное, международно одобренное профессиональное обучение в МИПе уже идет. Это не повышение квалификации, а полноценное озаряющее образование. Учиться можно из любой точки планеты, курс экстерриториален и аккредитован Международной сертифицирующей организацией IBAO, что позволяет выйти на сертификацию для работы в любой стране мира. Курс читается на прекрасном русском языке, но Антонина много лет практикует и тренирует в США, отлично владея терминологией по-английски, что позволяет нуждающимся в этом студентам соотносить понятия и глоссарий в двух языках. Успешно же закончившие курс россияне получат важный для работы в РФ легитимный диплом.
Несколько цитат из интервью:
«Задача поведенческого аналитика — научить ребенка социально приемлемому способу получать желаемое»
«Устранить сложное поведение нельзя. Если мы это сделаем, у человека не будет другой возможности сообщить о том, что его не устраивает. Но нежелательное поведение можно заместить, обучить ребенка или взрослого другому способу коммуникации».
«Зачастую сложность состоит в том, чтобы посмотреть на поведение ребенка с функциональной точки зрения: зачем оно нужно».
«Прикладной анализ поведения — это не терапия для детей с расстройствами аутистического спектра, это работа с поведением человека на основе понимания законов поведения».
«В работе с нежелательным поведением ABA дает нам как бы другую оптику: мы смотрим на поведение как на функцию. Не говорим о том, что ребенок избалован, не определяем его как плохого, неблагополучного или еще какого-то, лишь изучаем, о чем нам пытается сообщить ребенок».
«Традиционная мера борьбы с вызывающим поведением в школе — визит в кабинет директора. Нам кажется, после этого поведение улучшится. Нет, не улучшится. Потому что, возможно, для этого ребенка это единственное время, когда он получает персональное внимание взрослого».
«Мне кажется, что дело и в недостатке ресурса, и в том, что трудно отказаться от житейского взгляда на проблему нежелательного поведения. На деле традиционные, привычные стратегии работы со сложным поведением могут оказаться еще более затратными, чем попытка изменить подход».
Читайте полностью здесь https://edexpert.ru/rasshifrovannoe-poslanie?ysclid=m1di66ubk8864827121
Эффект Даннинга-Крюгера, как известно, раскрывает суть когнитивного искажения, при котором люди с низким уровнем знаний переоценивают свою компетентность, а квалифицированным специалистам трудно противостоять дилетантской агрессии. Поэтому активные горлопаны, не изучавшие предмет, могут временно побеждать «в эфире» - уважающие себя профессионалы не вступают в дискуссии с бабками на лавочке, им просто довольно сложно до этого уровня снизойти.
Поэтому для тех, кто не столь подвержен впечатлениям от безграмотных лозунгов, и кто хочет действительно сам разобраться в теме, такие спокойные и популярные интервью могут невероятно пригодиться.
Антонина – многолетний ведущий старейшего в России сертификационного курса по прикладному анализу поведения, проводимому в Московском институте психоанализа. Это удивительно интересный, ценный, супер грамотный курс, на котором люди по-настоящему входят в профессию и меняют взгляд на множество шаблонов воспитания и обучения человека. ПАП – это не про аутизм. ПАП – это про законы природы. Это про эволюционно заложенные механизмы живого поведения, за которыми стоит биология нервных систем.
Интервью вышло на бумаге, но по ссылке вы найдете и его интернет-версию.
И, конечно, нельзя упустить возможность обучаться у мастера – новый набор на сертификационное, международно одобренное профессиональное обучение в МИПе уже идет. Это не повышение квалификации, а полноценное озаряющее образование. Учиться можно из любой точки планеты, курс экстерриториален и аккредитован Международной сертифицирующей организацией IBAO, что позволяет выйти на сертификацию для работы в любой стране мира. Курс читается на прекрасном русском языке, но Антонина много лет практикует и тренирует в США, отлично владея терминологией по-английски, что позволяет нуждающимся в этом студентам соотносить понятия и глоссарий в двух языках. Успешно же закончившие курс россияне получат важный для работы в РФ легитимный диплом.
Несколько цитат из интервью:
«Задача поведенческого аналитика — научить ребенка социально приемлемому способу получать желаемое»
«Устранить сложное поведение нельзя. Если мы это сделаем, у человека не будет другой возможности сообщить о том, что его не устраивает. Но нежелательное поведение можно заместить, обучить ребенка или взрослого другому способу коммуникации».
«Зачастую сложность состоит в том, чтобы посмотреть на поведение ребенка с функциональной точки зрения: зачем оно нужно».
«Прикладной анализ поведения — это не терапия для детей с расстройствами аутистического спектра, это работа с поведением человека на основе понимания законов поведения».
«В работе с нежелательным поведением ABA дает нам как бы другую оптику: мы смотрим на поведение как на функцию. Не говорим о том, что ребенок избалован, не определяем его как плохого, неблагополучного или еще какого-то, лишь изучаем, о чем нам пытается сообщить ребенок».
«Традиционная мера борьбы с вызывающим поведением в школе — визит в кабинет директора. Нам кажется, после этого поведение улучшится. Нет, не улучшится. Потому что, возможно, для этого ребенка это единственное время, когда он получает персональное внимание взрослого».
«Мне кажется, что дело и в недостатке ресурса, и в том, что трудно отказаться от житейского взгляда на проблему нежелательного поведения. На деле традиционные, привычные стратегии работы со сложным поведением могут оказаться еще более затратными, чем попытка изменить подход».
Читайте полностью здесь https://edexpert.ru/rasshifrovannoe-poslanie?ysclid=m1di66ubk8864827121