ВОРДИ вместе с Центром проблем аутизма еще в августе впервые запустила масштабную программу поддержки компетенций координаторов региональных отделений «Лига инклюзии». В проекте приняли участие более 100 специалистов из более 40 регионов России — от Калининграда до Камчатки. Особенностью программы стала возможность для каждого участника формировать индивидуальную образовательную траекторию в соответствии с потребностями своего региона и конкретными проектами.
Преодолевая барьеры расстояния и времени
Несмотря на охват десяти часовых поясов, программа успешно реализуется благодаря гибкому формату и постоянной поддержке администраторов и преподавателей. Участники отмечают удобство доступа к материалам в любое время суток.
«Мне очень интересно! Хотя обучение проходят ночью, сижу слушаю с интересом. Потом, если внимание уходит из-за времени, снова просматриваю с того места, где суть улетела», — делится Светлана Морозова.
Практическая направленность и обратная связь
Ключевым элементом программы стала постоянная обратная связь и партнерский подход к обучению. Участники ценят не только знания, но и возможность применять их в работе.
«Прошло только несколько лекций, но уже впечатление положительное. Много информации, которая доносится максимально развернуто и все по делу», — отмечает Анастасия Томонова.
Профессионализм преподавателей и качество материалов
Особую благодарность участники выражают преподавателям программы, отмечая их экспертность и практический опыт.
«Ольга Валерьевна просто супер лектор! Интересно, по делу, с примерами доносит не самую простую информацию. При этом всё структурированно, сразу видно, человек с большим опытом», — пишет один из участников курса «Инструктор поведенческой терапии».
Отмечая ценность модуля по пубертату, Элина Голубева признается в особом интересе к дисбалансу лимбической системы и лобных долей: «С двумя детьми в пубертате, один из которых с РАС, и, работая с ними, прямо - каждое слово под запись. Кто не смотрел – обязательно!»
«Очень люблю информацию по нейрофизиологии и нейробиологии мозга, потому что связываю все особенности ребенка с научным пониманием и все знания в голове абсолютно структурируются, - признается Илья Александров из Твери, отец сына с РАС и профессиональный врач, - Ребенок растет и много меняется. Лекции дают очень много вразумительных и понятных решений по предстоящему дальнейшему пути с сыном».
Каждый слушатель получает информацию, наиболее ценную для него в текущий момент работы и родительства, отмечая полезность тех или иных тем: «Лекции все очень классные. Всё разложено по полочкам. Про дееспособность и МСЭ 18+ очень важная информация, спасибо за то, что включили эту тему».
Участие в международной конференции
В рамках программы координаторы ВОРДИ также получили возможность участия в XIII Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения».
«Конференция была организована на высшем уровне! Порадовали стенды, представляющие центры. Доклады глубокие, полно рассматривающие проблематику со всех сторон», — отмечают участники.
«Замечательная конференция, - признается одна из очных участниц конференции. - Очень много полезной информации. Всё конечно охватить не удалось, буду смотреть в записи. Больше всего запомнились практикумы, особенно про грамматику русского языка, как и многие другие, не рассматривала её с такой стороны».
Взаимное обогащение и развитие инклюзивного движения
Программа стала не просто образовательным проектом, а площадкой для профессионального диалога между экспертами ЦПА и региональными специалистами. Такой обмен опытом позволяет не только передавать знания, но и чувствовать реальные потребности регионов, развивая инклюзивное движение в России.
«Спасибо за возможность получения очень нужных и полезных знаний и навыков в удобной форме», — резюмирует Зоя Запорожцева.
Новые горизонты: супервизии и очное обучение
Впереди участников программы ждут тематические супервизии, сгруппированные по запросам и профессиональным интересам координаторов. Также планируется очный блок обучения и тренингов, который погрузит не менее 30 представителей региональных отделений ВОРДИ в практику работы, коммуникации и социального управления.
Программа «Лига инклюзии ВОРДИ» продолжает работу, демонстрируя эффективность индивидуального подхода в обучении специалистов и важность создания единого гражданско-профессионального пространства для развития инклюзии в России.
Преодолевая барьеры расстояния и времени
Несмотря на охват десяти часовых поясов, программа успешно реализуется благодаря гибкому формату и постоянной поддержке администраторов и преподавателей. Участники отмечают удобство доступа к материалам в любое время суток.
«Мне очень интересно! Хотя обучение проходят ночью, сижу слушаю с интересом. Потом, если внимание уходит из-за времени, снова просматриваю с того места, где суть улетела», — делится Светлана Морозова.
Практическая направленность и обратная связь
Ключевым элементом программы стала постоянная обратная связь и партнерский подход к обучению. Участники ценят не только знания, но и возможность применять их в работе.
«Прошло только несколько лекций, но уже впечатление положительное. Много информации, которая доносится максимально развернуто и все по делу», — отмечает Анастасия Томонова.
Профессионализм преподавателей и качество материалов
Особую благодарность участники выражают преподавателям программы, отмечая их экспертность и практический опыт.
«Ольга Валерьевна просто супер лектор! Интересно, по делу, с примерами доносит не самую простую информацию. При этом всё структурированно, сразу видно, человек с большим опытом», — пишет один из участников курса «Инструктор поведенческой терапии».
Отмечая ценность модуля по пубертату, Элина Голубева признается в особом интересе к дисбалансу лимбической системы и лобных долей: «С двумя детьми в пубертате, один из которых с РАС, и, работая с ними, прямо - каждое слово под запись. Кто не смотрел – обязательно!»
«Очень люблю информацию по нейрофизиологии и нейробиологии мозга, потому что связываю все особенности ребенка с научным пониманием и все знания в голове абсолютно структурируются, - признается Илья Александров из Твери, отец сына с РАС и профессиональный врач, - Ребенок растет и много меняется. Лекции дают очень много вразумительных и понятных решений по предстоящему дальнейшему пути с сыном».
Каждый слушатель получает информацию, наиболее ценную для него в текущий момент работы и родительства, отмечая полезность тех или иных тем: «Лекции все очень классные. Всё разложено по полочкам. Про дееспособность и МСЭ 18+ очень важная информация, спасибо за то, что включили эту тему».
Участие в международной конференции
В рамках программы координаторы ВОРДИ также получили возможность участия в XIII Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения».
«Конференция была организована на высшем уровне! Порадовали стенды, представляющие центры. Доклады глубокие, полно рассматривающие проблематику со всех сторон», — отмечают участники.
«Замечательная конференция, - признается одна из очных участниц конференции. - Очень много полезной информации. Всё конечно охватить не удалось, буду смотреть в записи. Больше всего запомнились практикумы, особенно про грамматику русского языка, как и многие другие, не рассматривала её с такой стороны».
Взаимное обогащение и развитие инклюзивного движения
Программа стала не просто образовательным проектом, а площадкой для профессионального диалога между экспертами ЦПА и региональными специалистами. Такой обмен опытом позволяет не только передавать знания, но и чувствовать реальные потребности регионов, развивая инклюзивное движение в России.
«Спасибо за возможность получения очень нужных и полезных знаний и навыков в удобной форме», — резюмирует Зоя Запорожцева.
Новые горизонты: супервизии и очное обучение
Впереди участников программы ждут тематические супервизии, сгруппированные по запросам и профессиональным интересам координаторов. Также планируется очный блок обучения и тренингов, который погрузит не менее 30 представителей региональных отделений ВОРДИ в практику работы, коммуникации и социального управления.
Программа «Лига инклюзии ВОРДИ» продолжает работу, демонстрируя эффективность индивидуального подхода в обучении специалистов и важность создания единого гражданско-профессионального пространства для развития инклюзии в России.