Новости на главной

Новая поддержка уникальных компетенций

В среднем на почту ЦПА еженедельно поступает 7 писем только с жалобами и мольбами по неправильному включению ребенка с РАС в ту или иную школу со всей страны. При этом, почти в 90% случаев эти письма указывают, что в школе "работает ресурсный класс". Разбор каждого такого кейса подтверждает, что ничего общего с подлинной моделью "ресурсный класс" опыт этих школ не имеет. "Модное" название дается коррекционным классам, сепаратным комнатам в интернатах, отдельным классам, созданным по нозологии (например, все ученики с РАС, или все ученики с синдромом Дауна), просто сенсорным зонам, организованным в конце школьного коридора. В ряде случаев удается помочь обучением, консультированием, отдельными тренингами. Но системно такие ошибки можно исправить только комплексными средствами службы "Инклюзивный наблюдатель". Главный представитель такого сервиса, который может быть как диагност и супервизор направлен в тот или иной регион - это куратор службы, подготовленный до нюансов по выработанному в службе стандарту и опирающийся на весь организационный и правовой ресурс ЦПА. Чем больше такого качества кураторов ИН, тем больше школ могут получить помочь и тем меньше профанаций в системе образования и инклюзии мы будем иметь, и тем больше детей с РАС и другими нарушениями сможет получить качественное образование в условиях инклюзии.

Более 12 лет ЦПА обеспечивает поле российского образования методиками инклюзии, научной информацией, подготовкой кадров в различных форматах (сами и в партнерстве с вузами). Программа подготовки кураторов "Инклюзивного наблюдателя" - это уникальный образовательный продукт, не имеющий аналогов в своем теоретическом и практико-ориентированном контенте.

Сегодня очередной курс «Инклюзивный наблюдатель. Кураторы» в лице руководителя службы Валентины Минаковой был поддержан Благотворительным фондом Владимира Потанина. Впереди – актуализация его программы, конкурсный отбор участников и много сложной и интересной работы. Благодарим за поддержку!