Курс «Инклюзивный наблюдатель. Кураторы» завершился яркой очной сессией с участием экспертов и слушателей со всей России
С 30 по 1 июня в Подмосковье прошла финальная очная сессия курса «Инклюзивный наблюдатель. Кураторы», организованного Центром проблем аутизма при поддержке Фонда Владимира Потанина. На интенсив съехались специалисты из разных уголков страны — от Калининграда до Читы, чтобы завершить трёхмесячное обучение, посвящённое передовым методикам инклюзивного образования.
Три дня погружения в инклюзию не прошли даром. Участники разбирали ключевые аспекты кураторской работы. Тут и адаптация образовательной среды для детей с РАС, и инструменты наблюдения и анализа, и юридические и организационные нюансы ресурсных классов, и современные педагогические технологии, включая BBL, теорию когнитивной нагрузки, геймификацию и ИИ, здесь был и мозговой штурм с использованием техник дизайн-мышления, столь полезных для креативного и содержательного подхода к адаптации учебных материалов для учеников с особенностями.
С 30 по 1 июня в Подмосковье прошла финальная очная сессия курса «Инклюзивный наблюдатель. Кураторы», организованного Центром проблем аутизма при поддержке Фонда Владимира Потанина. На интенсив съехались специалисты из разных уголков страны — от Калининграда до Читы, чтобы завершить трёхмесячное обучение, посвящённое передовым методикам инклюзивного образования.
Три дня погружения в инклюзию не прошли даром. Участники разбирали ключевые аспекты кураторской работы. Тут и адаптация образовательной среды для детей с РАС, и инструменты наблюдения и анализа, и юридические и организационные нюансы ресурсных классов, и современные педагогические технологии, включая BBL, теорию когнитивной нагрузки, геймификацию и ИИ, здесь был и мозговой штурм с использованием техник дизайн-мышления, столь полезных для креативного и содержательного подхода к адаптации учебных материалов для учеников с особенностями.
Спикерами выступили ведущие эксперты в области инклюзии: Екатерина Мень, президент Центра проблем аутизма, аналитики поведения и ведущие АВА-практики Юлия Преснякова, Екатерина Жесткова, известный педагог по риторике Тамара Карташова, эксперт по методу дизайн-мышления Дмитрий Скуланов и другие наставники.
«Это не просто обучение — это переворот в сознании»
Слушатели отметили, что курс изменил их представление об инклюзии.
«Если бы мне год назад сказали, что всего за несколько месяцев моё видение инклюзии изменится настолько — не поверила бы. Но ваш курс сделал это! Это не просто обучение — это погружение в мир, наполненное профессионализмом, теплотой и глубоким пониманием потребностей детей с РАС», — поделилась одна из участниц.
Другие отмеченные «хайлайты» от выпускников :
• Практические кейсы, которые можно сразу применять в работе.
• Командные проекты (например, «Перевёрнутый класс» — технология, которая «не имеет ничего общего с партами на потолке»).
• Нетворкинг: 20 специалистов из разных регионов, обмен опытом и даже ночные обсуждения с «рыбой и потопом в "Доме 2"» .
«Это не просто обучение — это переворот в сознании»
Слушатели отметили, что курс изменил их представление об инклюзии.
«Если бы мне год назад сказали, что всего за несколько месяцев моё видение инклюзии изменится настолько — не поверила бы. Но ваш курс сделал это! Это не просто обучение — это погружение в мир, наполненное профессионализмом, теплотой и глубоким пониманием потребностей детей с РАС», — поделилась одна из участниц.
Другие отмеченные «хайлайты» от выпускников :
• Практические кейсы, которые можно сразу применять в работе.
• Командные проекты (например, «Перевёрнутый класс» — технология, которая «не имеет ничего общего с партами на потолке»).
• Нетворкинг: 20 специалистов из разных регионов, обмен опытом и даже ночные обсуждения с «рыбой и потопом в "Доме 2"» .
Выпускники отметили, что это только начало из обновленной профессиональной траектории. И что дальше их ждет работа и прогресс. Участники уже внедряют полученные знания. Некоторые команды уже готовятся к открытию нового класса, часть выпускников сразу передаёт опыт коллегам из ресурсных классов и родителям. Выпускники отметили, что курс дал им «апгрейд как специалистам» и уверенность в своих силах.
«Это огромная удача — оказаться в сообществе единомышленников. Смелые, сильные, этичные профессионалы, которые вдохновляют менять систему!»
В отзывах и итоговых анкетах участники щедро благодарили Центр проблем аутизма, спикеров и всех участников за эти три месяца интенсивного роста!
«Это огромная удача — оказаться в сообществе единомышленников. Смелые, сильные, этичные профессионалы, которые вдохновляют менять систему!»
В отзывах и итоговых анкетах участники щедро благодарили Центр проблем аутизма, спикеров и всех участников за эти три месяца интенсивного роста!