«Эта смена для нас первая. Может, поэтому мы были удивлены всему! От места размещения до теплой атмосферы в коллективе и в отношениях между родителями. Очень круто было оказаться в руках профессиональных педагогов от центра «Альвариума» и специалистов аппаратных методик от клиники «Доктрина». И очень животрепещущая тема о воспитании подростков с РАС в оригинале от Екатерины Мень. Все в одном месте -очень круто. Плюс всё это на природе - а Фёдор это обожает. Соответственно, он был намного спокойнее (меньше вокализаций и стимов-хлопков), что позволяло ему обучаться новым навыкам и вообще воспринимать кого-то рядом с собой.
Но самое главное - это релакс для меня , прямо перезагрузка. Я за последние лет 5 впервые прочла легкомысленную литературу, аж 2 детектива! Уже давно не читаю такого, но тут вспомнила, что это моё любимое».
Это только один из множества отзывов, полученных в чате организаторов пятой, юбилейной смены лагеря проекта «Такой же другой» - лагеря семейного и инклюзивного, разработанного в своих принципах, методиках и подхода в 2020 году.
18 особых ребят, 10 типичных ребят, 12 педагогов и тьюторов, около 100 часов самых разнообразных занятий, 4 группы с разработанными для каждого уровня и возраста программами, 11 насыщенных дней, не отпускающих своими активностями из круга доверия и пользы – это только некоторые цифры прошедшего события.
Программа для ребят – это взвешенное и продуманное сочетание сценариев моторного, коммуникативного, речевого, социально-бытового развития, рассчитанное на усиление самых разных навыков взросления. Весь лагерь направлен на повышение коэффициента адаптивности особого участника, ведь низкая адаптивная функция, ригидность в отношении со средой – это одно из самых проблематичных полей в аутистической особенности.
Однако программа лагеря разрабатывалась не только на развитие и поддержку особых детей. И поскольку лагерь семейный, то мы всегда большое внимание уделяем созданию возможностей для родителей. Дело в том, что как в пубертате меняется ребенок с особенностями, так меняется и родитель. Родитель малыша с аутизмом, и родитель подростка с аутизмом – это уже немножко разные люди, и чтобы эволюция родителя проходила в соответствии с потребностями нового периода и при этом не приводила к потере ресурса и выгоранию, необходимые особые меры поддержки, новые знания, правильные установки в целеполагании, обязательные элементы поддержки физического и психического здоровья.
В рамках одного из семинаров по поддержке формирования комплексных социальных навыков у подростков с ментальными особенностями, Екатерина Мень отметила, что родители – их настрой, их ресурс, их этап «нового принятия» - это важнейшие факторы среды. И эти факторы могут оказывать как позитивное, терапевтическое влияние, так и негативное.
Все, что связанно с антистрессовыми стратегиями, в этом году в лагере организаторы постарались предложить родителям, и они имели право воспользоваться этим в те часы, когда их дети не просто заняты, а находятся в руках лучших специалистов и педагогов, то есть детям точно хорошо, но за них отвечают другие.
Антистрессовая программа предполагала свободное общение, рекреацию в прекрасном живописном месте, бытовую поддержку и, конечно, целый спектр специальных мероприятий.
Каждый родитель особого ребенка, тем более подрощенного – это в той или иной степени кладезь знаний и умений. И лагерь становится ареной обмена опытом, находок, лайфхаков, где каждый может предложить свой опыт другому. Наиболее креативные родители предлагают мастер-классы в рукоделье, родители, ставшие за эти годы самодостаточными специалистами, могут предложить небольшой семинар или сессию «вопрос-ответ», где ненавязчиво и исключительно по доброй воле предоставят свой совет.
Безусловно, эксперты ЦПА проводили и консультации, а также в неформальных условиях проводили опросы по проектированию будущего своих детей, оценке перспектив, мнений относительно маршрутов взросления. Эти данные необходимы для углубления методической работы ЦПА, для уточнения дальнейших программ сопровождения и обучения в транзитном планировании.
Центр проблем аутизма при всем своем желании и ресурсе не справился бы с организацией и проведением лагеря на такой качественном содержательном уровне, если бы не участие прекрасных партнеров - педагогов центра «Альвариум», врачей неврологической клиники «Доктрина», и, конечно, поддержавших лагерь Благотворительного фонда ГАЛЧОНОК и Фонда президентских грантов, внесших уникальный вклад в это оздоровительно-развивающее пространство лагеря «Такой же другой».
Но самое главное - это релакс для меня , прямо перезагрузка. Я за последние лет 5 впервые прочла легкомысленную литературу, аж 2 детектива! Уже давно не читаю такого, но тут вспомнила, что это моё любимое».
Это только один из множества отзывов, полученных в чате организаторов пятой, юбилейной смены лагеря проекта «Такой же другой» - лагеря семейного и инклюзивного, разработанного в своих принципах, методиках и подхода в 2020 году.
18 особых ребят, 10 типичных ребят, 12 педагогов и тьюторов, около 100 часов самых разнообразных занятий, 4 группы с разработанными для каждого уровня и возраста программами, 11 насыщенных дней, не отпускающих своими активностями из круга доверия и пользы – это только некоторые цифры прошедшего события.
Программа для ребят – это взвешенное и продуманное сочетание сценариев моторного, коммуникативного, речевого, социально-бытового развития, рассчитанное на усиление самых разных навыков взросления. Весь лагерь направлен на повышение коэффициента адаптивности особого участника, ведь низкая адаптивная функция, ригидность в отношении со средой – это одно из самых проблематичных полей в аутистической особенности.
Однако программа лагеря разрабатывалась не только на развитие и поддержку особых детей. И поскольку лагерь семейный, то мы всегда большое внимание уделяем созданию возможностей для родителей. Дело в том, что как в пубертате меняется ребенок с особенностями, так меняется и родитель. Родитель малыша с аутизмом, и родитель подростка с аутизмом – это уже немножко разные люди, и чтобы эволюция родителя проходила в соответствии с потребностями нового периода и при этом не приводила к потере ресурса и выгоранию, необходимые особые меры поддержки, новые знания, правильные установки в целеполагании, обязательные элементы поддержки физического и психического здоровья.
В рамках одного из семинаров по поддержке формирования комплексных социальных навыков у подростков с ментальными особенностями, Екатерина Мень отметила, что родители – их настрой, их ресурс, их этап «нового принятия» - это важнейшие факторы среды. И эти факторы могут оказывать как позитивное, терапевтическое влияние, так и негативное.
Все, что связанно с антистрессовыми стратегиями, в этом году в лагере организаторы постарались предложить родителям, и они имели право воспользоваться этим в те часы, когда их дети не просто заняты, а находятся в руках лучших специалистов и педагогов, то есть детям точно хорошо, но за них отвечают другие.
Антистрессовая программа предполагала свободное общение, рекреацию в прекрасном живописном месте, бытовую поддержку и, конечно, целый спектр специальных мероприятий.
Каждый родитель особого ребенка, тем более подрощенного – это в той или иной степени кладезь знаний и умений. И лагерь становится ареной обмена опытом, находок, лайфхаков, где каждый может предложить свой опыт другому. Наиболее креативные родители предлагают мастер-классы в рукоделье, родители, ставшие за эти годы самодостаточными специалистами, могут предложить небольшой семинар или сессию «вопрос-ответ», где ненавязчиво и исключительно по доброй воле предоставят свой совет.
Безусловно, эксперты ЦПА проводили и консультации, а также в неформальных условиях проводили опросы по проектированию будущего своих детей, оценке перспектив, мнений относительно маршрутов взросления. Эти данные необходимы для углубления методической работы ЦПА, для уточнения дальнейших программ сопровождения и обучения в транзитном планировании.
Центр проблем аутизма при всем своем желании и ресурсе не справился бы с организацией и проведением лагеря на такой качественном содержательном уровне, если бы не участие прекрасных партнеров - педагогов центра «Альвариум», врачей неврологической клиники «Доктрина», и, конечно, поддержавших лагерь Благотворительного фонда ГАЛЧОНОК и Фонда президентских грантов, внесших уникальный вклад в это оздоровительно-развивающее пространство лагеря «Такой же другой».