Первый день 12ой Международной конференции «Аутизм. Вызовы и решения» был ознаменован как порцией прекрасных докладов, так и Торжественной частью, ее открывающей.
Среди докладов стоит, конечно, отметить доклад сопредседателя и сооснователя конференции Стивена Эдельсона, директора американского Института исследований аутизма «Понимание нежелательного поведения: многокомпонентная модель, включающая поведенческую обусловленность, сенсорную обработку и медицинские состояния». Доктор Эдельсон рассказал про сенсорную дисфункцию (дисрегуляцию). Представил три вида сенсорных реакций (гипер, гипо и сенсорный поиск). И далее обратил внимание на исследования, которые показывают влияние сенсорного профиля человека с РАС на его поведенческие особенности. Есть ощущение, что этим докладом (и соответствующими исследованиями) прикладной анализ поведения активно включает в работу изучение сенсорного профиля клиента, его болевой «биографии» и его учет в оценке и дальнейшей работе.
Примечательным был и доклад поведенческого аналитика из Китая Фан Ю Лин «Распространение науки о поведении и ее влияние на коррекцию аутизма: преимущества и трудности», в котором она рассказала, что в континентальном Китае всё еще сохраняется медицинская модель в отношении работы с детьми с РАС. Есть сложности диагностики, проблемы с недостаточным количеством квалифицированных специалистов и с включением детей в регулярные классы школы. Обычное образование в Китае академически ориентировано, там очень высокий уровень соревновательности. Чтобы включить ребенка с аутизмом в образовательные процессы, нужно менять всю систему образования. Нельзя просто взять и открыть двери для приема детей, потому что дальше ничего не происходит, нужно подготовить педагогов и проводить реформу образования.
Многие гонятся за скоростью и достижениями. Нужны красивые графики, нужны высокоуровневые сертификаты, нужны красивые показатели, но при этом всё это бывает очень далеко от реальности — от того, что ребенок реально функционален, - этот «грех» в подходе к аутичному человеку, отмеченный Фан Ю, довольно распространен и в нашей стране.
Торжественное открытие конференции стало особенным не только потому, что представители министерств ОАЭ, представители посольств и ведомств почтили его своим вниманием и речами. Самым значимым на открытии было то, что с речью выступил Антон Бриндли, сотрудник Центра Проблем Аутизма, переводчик, молодой человек с аутизмом. Преодолев волнение перед огромным залом, на английском языке Антон рассказал о своей жизни с аутизмом и о своем пути к постоянному трудоустройству в Центре проблем аутизма. Его выступление стало и значимым, и одновременно трогательным событием, вызывавшим у аудитории большее воодушевление и подчеркнувшим нацеленную осмысленность всей той работы, которая предстоит всем участникам конференции.
Среди докладов стоит, конечно, отметить доклад сопредседателя и сооснователя конференции Стивена Эдельсона, директора американского Института исследований аутизма «Понимание нежелательного поведения: многокомпонентная модель, включающая поведенческую обусловленность, сенсорную обработку и медицинские состояния». Доктор Эдельсон рассказал про сенсорную дисфункцию (дисрегуляцию). Представил три вида сенсорных реакций (гипер, гипо и сенсорный поиск). И далее обратил внимание на исследования, которые показывают влияние сенсорного профиля человека с РАС на его поведенческие особенности. Есть ощущение, что этим докладом (и соответствующими исследованиями) прикладной анализ поведения активно включает в работу изучение сенсорного профиля клиента, его болевой «биографии» и его учет в оценке и дальнейшей работе.
Примечательным был и доклад поведенческого аналитика из Китая Фан Ю Лин «Распространение науки о поведении и ее влияние на коррекцию аутизма: преимущества и трудности», в котором она рассказала, что в континентальном Китае всё еще сохраняется медицинская модель в отношении работы с детьми с РАС. Есть сложности диагностики, проблемы с недостаточным количеством квалифицированных специалистов и с включением детей в регулярные классы школы. Обычное образование в Китае академически ориентировано, там очень высокий уровень соревновательности. Чтобы включить ребенка с аутизмом в образовательные процессы, нужно менять всю систему образования. Нельзя просто взять и открыть двери для приема детей, потому что дальше ничего не происходит, нужно подготовить педагогов и проводить реформу образования.
Многие гонятся за скоростью и достижениями. Нужны красивые графики, нужны высокоуровневые сертификаты, нужны красивые показатели, но при этом всё это бывает очень далеко от реальности — от того, что ребенок реально функционален, - этот «грех» в подходе к аутичному человеку, отмеченный Фан Ю, довольно распространен и в нашей стране.
Торжественное открытие конференции стало особенным не только потому, что представители министерств ОАЭ, представители посольств и ведомств почтили его своим вниманием и речами. Самым значимым на открытии было то, что с речью выступил Антон Бриндли, сотрудник Центра Проблем Аутизма, переводчик, молодой человек с аутизмом. Преодолев волнение перед огромным залом, на английском языке Антон рассказал о своей жизни с аутизмом и о своем пути к постоянному трудоустройству в Центре проблем аутизма. Его выступление стало и значимым, и одновременно трогательным событием, вызывавшим у аудитории большее воодушевление и подчеркнувшим нацеленную осмысленность всей той работы, которая предстоит всем участникам конференции.