Новости на главной

Стратсессия по транзитному планированию прошла на площадке "Такой же другой"

На прошлой неделе мы провели стратегическую сессию с родителями подростков с РАС в рамках программы транзитного планирования. И, конечно, обсуждали ключевые проблемы, с которыми сталкиваются семьи в процессе подготовки своих детей к взрослой жизни. Участники сессии отметили, что в России на сегодняшний день не существует четкой системы построения транзитных планов для учеников с нарушениями нейроразвития, что создает значительные трудности для родителей. Это факт, который трудно не признать.

В рамках проекта по разработке индивидуального плана перехода (ИПП) для подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) мы ставим перед собой несколько ключевых целей. Во-первых, мы стремимся создать индивидуальные планы перехода для каждого из участников пилотной группы, что позволит учесть уникальные потребности и особенности каждого подростка. Во-вторых, мы намерены протестировать компоненты методики создания плана на предмет их универсальности и пригодности для формирования стандарта транзитного планирования.

В рамках проекта "Такой же другой" эксперты работают над созданием реальных маршрутов для подростков, а не просто формальных списков действий. «Твердые» навыки – это хорошо. Ими более-менее занята школа, потом заняты педагоги академической части программы преколлежда. Но занятий, направленных только на развитие ИТ-навыков, творчества в крафт-студии и двигательных навыков, недостаточно. Без сформированных социальных компетенций, без тонко проработанного именно при аутичной специфике пула околотрудовых навыков – таких, как самопрезентация, саморегуляция, дисциплина, самоотслеживание, навыки следования контракту, - никакого трудоустройства не будет.

Конечно, важна собственно профориентационная работа. Но и она при аутизме – это то, чего не существует. Поэтому эксперты платформы «Такой же другой» заняты разработкой профориентационного тестирования, которое поможет выявить наклонности и мотивацию подростков с РАС к определенным трудовым функциям. Без этого индивидуализированные транзитные планы, которые бы учитывали уникальные потребности и «фирменные» аутистические барьеры каждого ребенка и, как следствие, обеспечили бы более плавный переход к взрослой жизни, реализовать невозможно.
Подробности работы, содержания планов, их критериев и функциональности читайте в статье