Новости

«Разработка моделей региональных ресурсных сетей инклюзивного образования»

«Инклюзивное образование – это целая экосистема. Невозможно создать подлинно инклюзивную школу в пустыне – без партнеров, без сети, захватывающей все уровни власти и все формы государственной и гражданской активности. Инклюзия не сидит в отдельном «райском» анклаве. Инклюзия – это процесс, это бесконечная коммуникация по множеству каналов связи, это целая сигнальная система», - так комментирует системную работу по развитию инклюзивного образования в нашей стране Екатерина Мень.

Центр проблем аутизма стал первым в стране НКО, подписавшим соглашение с органами государственного образования в 2012 году, представив тем самым механизм содержательного взаимодействия между образовательными организациями и НКО, необходимого для трансформации обычной школы в инклюзивную.

В рамках деятельности в рабочей группе по разработке Межведомственного комплексного плана по развитию инклюзивного образования до 2030 года (МКП) наши эксперты внесли некоммерческие организации в число обязательных акторов сетевого взаимодействия образовательных организаций, установленного Федеральным законом об образовании. Однако до сих пор роль НКО в экосистеме инклюзивного образования для многих регионов остается либо неопределенной, либо рисковой.

Усилиями свежеучрежденного Федерального ресурсного центра по инклюзивному образованию тема сетевого взаимодействия как необходимой «кровеносной системы» инклюзивности в нашем общем и дополнительном образовании активно продвигается: происходит концептуализация сети, анализ ее компонентов и механизмов, методологическая и социологическая работа, большая серийная образовательная деятельность, консолидация экспертизы. И мы очень благодарны за то, что более чем десятилетние наработки в этой области Центра проблем аутизма крайне востребованы в этой работе и привлекаются для дальнейшего продвижения и углубления содержания сетевого взаимодействия.

26 сентября, прошел I онлайн-этап проектной сессии «Разработка моделей региональных ресурсных сетей инклюзивного образования», организованной Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования Московского государственного психолого-педагогического университета.

В работе сессии приняли участие эксперты в области инклюзивного образования Российской Федерации, представители регионов, ответственные за развитие и сопровождение инклюзивного образования в субъектах, координаторы региональных ресурсных сетей или ресурсных центров инклюзивного образования; представители некоммерческих и общественных организаций, чьи интересы лежат в зоне развития инклюзивного образования.

Сессия организована с целью обучения технологии и инструментарию моделирования ресурсных сетей с вовлечением ключевых экспертов и учетом контекста инклюзивного образования.

Участие в сессии позволило участникам за короткий промежуток времени выработать значимые решения, адаптированные к специфике регионов и координирующих сетевое взаимодействие организаций, и обладающие высоким уровнем «приживаемости».

Президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень наряду с группой ключевых экспертов ФРЦ ИО выступила с докладом «Взаимодействие государственных и негосударственных организаций в целях развития и обеспечения инклюзивности образования», а также приняла участие в модерации работы мини-групп по проектированию моделей региональных ресурсных сетей по развитию инклюзивного образования.

Впереди – второй этап, когда каждый регион представит свои максимально реалистичные картины сетей, и на основании критериев, разработанных экспертами на первом этапе, будет оцениваться их эффективность.

Мы хотим поблагодарить всех наших партнеров, которые поддерживают нашу системную работу в сфере развития инклюзивного образования – Фонд президентских грантов, Агентство стратегических инициатив, Благотворительный фонд Владимира Потанина.

.

.

#ЦентрПроблемАутизма #ИнклюзивноеОбразование #ФондПрезидентскихГрантов #АгентствоСтратегическихИнициатив #эффективнаяфилантропия #ТочкаОпоры