Проект "Такой же другой" всегда стремится к тому, чтобы сделать творческие занятия для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) не только увлекательными, но и полезными для их социализации и развития навыков.
Для достижения этой цели мы пригласили Ирину Власову, студентку последнего курса "Школы дизайна ИОН РАНХиГС", чтобы разнообразить уже существующие занятия «Крафт» и предложить детям новые формы самовыражения через визуальное искусство.
Ирина разрабатывает диплом на тему создания методических материалов для детей с РАС, и её участие в наших занятиях станет отличной возможностью испытать на практике инновационные подходы. В течение всего учебного года 2024-2025 мы будем тесно сотрудничать, создавая методические пособия, визуальные подсказки и специальные материалы для поддержки творчества у детей с особенностями.
Одной из новых творческих форм, предложенных Ириной, стали зины — небольшие креативные книжки, которые ребята могут создать своими руками. Зин — абсолютная свобода для самовыражения, ведь формировавшихся годами строгих канонов или рамок, за которые рекомендовано не выходить, он не имеет. Этот формат помогает развивать креативное мышление, внимание к деталям и структурированное выражение мыслей. Зины позволяют детям с РАС визуализировать свои эмоции и идеи через коллажи, рисунки и тексты, что облегчает процесс самовыражения, часто сложный для детей с нарушениями коммуникации.
Использование зинов на занятиях «Крафт» стало не просто новым видом творчества, но и одним из инструментов для развития у детей с РАС социальных и коммуникативных навыков. В процессе создания такой книжки ребёнок учится планировать свою работу, выбирать материалы и последовательность действий, что помогает развивать навыки организации и выполнения задач. Важно отметить, что визуальные подсказки, разработанные Ириной, станут неотъемлемой частью занятий, помогая ребятам более эффективно воспринимать информацию и действовать пошагово.
Одним из ключевых аспектов нашего сотрудничества с дизайнером является разработка методических материалов, которые будут интегрированы в существующую программу занятий «Крафт». Эти материалы помогут педагогам структурировать занятия, обеспечивая поддержку для детей с разными уровнями развития и способностей.
Особое внимание будет уделено созданию визуальных подсказок — инструмента, который значительно улучшает восприятие детьми информации и снижает стресс от выполнения сложных заданий.
Мы уверены, что это поможет не только разнообразить занятия «Крафт», но и повысить их эффективность с точки зрения развития у детей с РАС важных жизненных навыков.
Для достижения этой цели мы пригласили Ирину Власову, студентку последнего курса "Школы дизайна ИОН РАНХиГС", чтобы разнообразить уже существующие занятия «Крафт» и предложить детям новые формы самовыражения через визуальное искусство.
Ирина разрабатывает диплом на тему создания методических материалов для детей с РАС, и её участие в наших занятиях станет отличной возможностью испытать на практике инновационные подходы. В течение всего учебного года 2024-2025 мы будем тесно сотрудничать, создавая методические пособия, визуальные подсказки и специальные материалы для поддержки творчества у детей с особенностями.
Одной из новых творческих форм, предложенных Ириной, стали зины — небольшие креативные книжки, которые ребята могут создать своими руками. Зин — абсолютная свобода для самовыражения, ведь формировавшихся годами строгих канонов или рамок, за которые рекомендовано не выходить, он не имеет. Этот формат помогает развивать креативное мышление, внимание к деталям и структурированное выражение мыслей. Зины позволяют детям с РАС визуализировать свои эмоции и идеи через коллажи, рисунки и тексты, что облегчает процесс самовыражения, часто сложный для детей с нарушениями коммуникации.
Использование зинов на занятиях «Крафт» стало не просто новым видом творчества, но и одним из инструментов для развития у детей с РАС социальных и коммуникативных навыков. В процессе создания такой книжки ребёнок учится планировать свою работу, выбирать материалы и последовательность действий, что помогает развивать навыки организации и выполнения задач. Важно отметить, что визуальные подсказки, разработанные Ириной, станут неотъемлемой частью занятий, помогая ребятам более эффективно воспринимать информацию и действовать пошагово.
Одним из ключевых аспектов нашего сотрудничества с дизайнером является разработка методических материалов, которые будут интегрированы в существующую программу занятий «Крафт». Эти материалы помогут педагогам структурировать занятия, обеспечивая поддержку для детей с разными уровнями развития и способностей.
Особое внимание будет уделено созданию визуальных подсказок — инструмента, который значительно улучшает восприятие детьми информации и снижает стресс от выполнения сложных заданий.
Мы уверены, что это поможет не только разнообразить занятия «Крафт», но и повысить их эффективность с точки зрения развития у детей с РАС важных жизненных навыков.