«– Школа – сложная экосистема, в рамках которой взаимодействуют разные акторы со своими интересами: учителя, родители, ученики, административный блок. Как вы работали на первом этапе с каждым из них, внедряя абсолютно новую практику?
– Когда я только «пробрасывал» идею «что, если к нам в школу придут такие дети» своим коллегам, учителям и руководителям других школ, никто не говорил: «Да-да, это хорошее дело, начинайте, будет здорово!» Все относились крайне скептически. Это сегодня все знают, что такое инклюзия, ресурсный класс, кто такие тьюторы, тогда никто толком не знал.
От решения до запуска проекта полгода шла подготовительная работа. Я морально готовился сам, готовил управленческую команду, учителей, родителей. Это непростая работа, тщательная, кропотливая. Если какой-то этап пропустить, все пойдет впустую. Это тонкая сборка.
Мы начали, взяв шесть детей с аутизмом в первые и третьи классы. На удивление, их очень спокойно восприняли наши дети и их родители.
Здесь, конечно, важно было правильно провести родительские собрания. Именно от классных руководителей исходил посыл, что все дети разные, что у нас в классе есть дети с аутизмом, им нужно помогать, что для них организована особая ресурсная зона и с ними работают специалисты, что технология, предложенная Центром проблем аутизма, позволяет включать их в учебный процесс класса аккуратно и постепенно.
Родители все правильно восприняли. И они сильно помогли школе. Правильно и быстро были выстроены отношения между ними и родителями детей с аутизмом. Внеурочная работа, дополнительные мероприятия, поездки, экскурсии – все это у них проходило и проходит дружно и сплоченно. Очень плохо, если здесь будет водораздел».
Полностью интервью читайте здесь.