Новости на главной

Главные элементы ПАП

В 2013 году впервые в России в московской школе №1465 Центром проблем аутизма был запущен проект по внедрению инклюзивной модели с ресурсным классом, в рамках которого в обычный класс пошли ребята с аутизмом. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра и включение их в общеобразовательную школу основано на методиках прикладного анализа поведения (ПАП), имеющего на сегодня самый высокий статус доказанной эффективности среди вмешательств при аутизме.
Юлия ПРЕСНЯКОВА, сертифицированный поведенческий аналитик и клинический руководитель проекта «Инклюзия 1465», в свежем номере «Учительской газеты» раскрыла главные элементы ПАП и рассказала, чем он полезен любому учителю: 



’’ – ПАП (также часто встречается английская аббревиатура ABA, то есть аpplied behavior analysis) – это научный метод, с помощью которого изучают формирование поведенческих реакций живых организмов, в том числе человека на то, что происходит в окружающей среде – как внешние обстоятельства влияют на наши навыки. Благодаря ему мы понимаем, как улучшить среду, чтобы процесс обучения различным навыкам был максимально результативным. 
Один из главных элементов ПАП – это система вознаграждений, которая напрямую связана с формированием мотивации, без которой обучения у человека не происходит…
– Знания процессов, происходящих в группе и формирующих поведение, сильно помогут в работе с классом. В ПАП есть отдельная тема – групповые обусловленности. Как сделать так, чтобы вся группа работала слаженно? Например, можно поставить цель подтянуть общий уровень успеваемости.
ПАП эффективно работает с разными формами поведения. Для привлечения внимания дети могут не всегда адекватно реагировать на замечания учителя, тем самым вступая в конфликты со взрослыми, избегая деятельности, которая является для них непривлекательной. А хорошее поведение воспринимается педагогами как должное, его никто не замечает, и оно никак не поддерживается. ПАП учит правильным реакциям на разное поведение, которые будут либо подкреплять его, либо нет, то есть усиливать и учащать позитивное поведение и сокращать девиации.
ПАП учит работать с мотивацией. Можно организовывать сложные системы вознаграждений…..»

Читайте полностью интервью по ссылке https://ug.ru/glavnyj-instrument-raboty-s-autizmom/
 или в бумажной версии газеты 

 Мы благодарим редакцию «Учительской газеты» Учительская газета за внимание к разным аспектам работы по образовательной инклюзии, которую много лет ведет Центр проблем аутизма, и которую ЦПА аккумулирует и сводит в системный вектор продвижения инклюзивного образования в России в рамках направления Инклюзия LAB, поддерживаемого Благотворительный фонд В. Потанина / Vladimir Potanin Foundation