Новости на главной

Опасность законопроекта о переподготовке педагогов вне ВУЗов

В Государственную Думу РФ внесён законопроект об изменении Федерального закона «Об образовании» в части правил подготовки педагогов. Этим проектом предполагается ограничить репертуар образовательных организаций, которые имеют право готовить или перепрофилировать учителей, замкнув подготовку только на государственных и муниципальных вузах, строго по профилю преподавателя.

Благие намерения законотворцев усугубят ситуацию с и так устаревшими программами подготовки педагогических кадров, качество которых вызывает вопросы. Особенно это опасно с учётом развития инклюзивного образования и включения в число учеников детей с особыми образовательными потребностями.

Екатерина Мень прокомментировала риски инициативы для портала «Милосердие»:
«Наиболее эффективные методики подготовки учителей к работе с особыми детьми сосредоточены как раз в негосударственных структурах – в вузах и в центрах подготовки, созданных профильными НКО»

Эксперт подчёркивает, что по законодательству РФ государственные и негосударственные ВУЗы равны. Причём для негосударственных организаций характерны более строгие проверки по соблюдению требований.
По её мнению, для работы с детьми с особыми образовательными потребностями нужны особые компетенции. Педагогам необходимо постоянно учиться новому и практиковаться. Для этого важна качественная экспертиза обучающих программ, которая может проводиться и в негосударственных организациях.