Новости на главной

Названа лучшая инклюзивная школа

28 октября завершился IX Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России».

«Вручая приз в своей специальной номинации «За вариативность обучения», мы в Центр проблем аутизма очень рады, что лауреатом становится школа, практикующая инклюзивное образование по модели «ресурсного класса».


Школа находится в прекрасном русском городе Елец, в городе с глубокой архитектурной и образовательной историей. Традиция, принимающая инновации - это то, что делает основу успеха. И вариативность обучения – это именно важно для современной качественной школы.

Индивидуализация подхода, чуткое педагогическое творчество позволяют заходить в школы и обучаться там в естественной среде самых разных учеников», - так сказала Екатерина Мень, отмечая победителя в номинации «За вариативность обучения» Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России 2022». Им стала школа №1 им. Пришвина в городе Ельце Липецкой области.


В теплом приветствии и обмене эмоциями представители школы, директор, педагоги были невероятно рады получить призы от Центра проблем аутизма. Несколько лет занимаясь инклюзивными процессами по модели «ресурсный класс» и включая учеников с аутизмом в общеобразовательную среду, коллеги в состоянии оценить ценность подарков. Это супервизии от системного сервиса «Инклюзивный наблюдатель», это обучение в Школе тьютора опытного курса «Включи меня!», это участие в конференции «Аутизм. Вызовы и решения» и всех ее событиях. Все звали друг друга в гости. И, конечно, наши специалисты и эксперты непременно посетят Елец – и помочь коллегам, и обменяться идеями и погулять по чудесному городу.


Награждение победителей конкурса прошло в торжественной обстановке в Общественной палате по трем номинациям:

  •  «Лучшая инклюзивная школа»,

  •  «Лучший инклюзивный детский сад»,

  •  «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления».


Поздравили присутствующих с выходом в финал конкурса и вручили Дипломы представителям организаций, занявших призовые места:
Фальковская Лариса Павловна, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации,
Сачко Юлия Михайловна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации;
Алехина Светлана Владимировна, проректор по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования, член Ученого совета МГППУ;
Денис Роза, председатель РООИ «Перспектива», директор фонда «Лучшие друзья».

Объявил имена победителей конкурса Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко в ходе заседания Коллегии Минпросвещения России.

«Нам очень важно, чтобы у всех ребят были равные возможности для обучения и развития, – это наша общая ответственность», – сказал Сергей Кириенко.

В свою очередь, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов поблагодарил всех участников конкурса и отметил, что этот вектор поддержки инклюзивных школ будет продолжен.

«Этот конкурс привлекает к себе внимание профессионального сообщества, помогает выявить лучшие практики, связанные с развитием инклюзивного образования, и тиражировать их», – подчеркнул Сергей Кравцов.


Лучшей инклюзивной школой стала Средняя общеобразовательная школа № 6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова (Псковская область), лучшим инклюзивным детским садом был признан детский сад № 22 поселка Северный Белгородского района (Белгородская область), а детский оздоровительно-образовательный лагерь им. В. Дубинина, филиал Центра образования «Родник знаний» (Саратовская область), занял первое место в номинации «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления».

От Центр проблем аутизма в специальной номинации «За вариативность форм обучения» победителем стала средняя школа №1 им. М.М. Пришвина из г. Елец, Липецкой области.

Екатерина Мень, президент ЦПА, вручила представителям школы диплом и сертификаты

на обучение трех специалистов школы на курсе повышения квалификации «Включи меня!»,

на 10 дистанционных супервизий сервиса «Инклюзивный наблюдатель» от сертифицированных поведенческих аналитиков от Центра проблем аутизма,

5 билетов на участие в ХI Международной научно-практической конференции "Аутизм. Вызовы и решения".
.
.
#ЦентрПроблемАутизма #ФондПрезидентскихГрантов #ИнклюзивныйНаблюдатель