Место проведения конференции: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Проводится в смешанном Министерство просвещения РФ, МГППУ совместно с Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики" и Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Проводится в смешанном режиме – как в очном формате, так и в формате онлайн-трансляции.
Основные темы конференции:
• Инклюзия и глобальные вызовы XXI века
• Гражданское участие в развитии инклюзивного образования
• Оценка инклюзивного процесса, или как проектировать инклюзивную школу
• Профессиональный профиль инклюзивного педагога, модели подготовки и программы обучения
• Проектирование инклюзивной образовательной среды и универсальный дизайн в обучении
• Инклюзивная образовательная вертикаль: технологии и успешные практики в дошкольном, общем и профессиональном образовании
• Инклюзивный потенциал общества: образование и рынок труда
Среди партнеров конференции – Центр проблем аутизма. В Программе конференции хотим обратить внимание на ряд важных событий:
20 октября. 16.30 -18.00. Проектная сессия «Оценка инклюзивности образовательной организации» Аудитория 506, трансляция: https://www.youtube.com/c/ВОРДИ
Модераторы:
Елена Клочко, Екатерина Мень, Светлана Алехина
_________
20 октября 18.15-19.15 Открытая лекция «От чего зависит качество образования: что об этом говорит доказательная педагогика?»
Аудитория 505, трансляция: https://www.youtube.com/c/ВОРДИ
Лектор Екатерина Мень (Москва), президент АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, защита прав».
_______________
20 октября Секция 4. «Инклюзивная образовательная вертикаль: технологии и успешные практики
в дошкольном и общем образовании» Аудитория 311, трансляция: https://www.youtube.com/c/ВОРДИ
Доклады: Жесткова Е.Б. Адаптация как сутевое условие успешности обучения.
Минакова В.В. Перевод с русского на русский: адаптация учебных материалов в кейсах.
21 октября Круглый стол «Ресурсный класс в правовом поле»
Аудитория 506, трансляция: https://www.youtube.com/c/ВОРДИ
https://www.youtube.com/c/ФРЦМГППУ
Вопросы для обсуждения:
- Ресурсный класс – класс-коллектив или технология модификации образовательной среды?
- Ресурсный класс – это строгий канон или творческий способ организации процессов
обучения и включения?
- Ресурсный класс – это модель образования «для аутизма» или модель включения «без
нозологии»?
- Какие нормотворческие меры необходимо принять, для того чтобы ускорить
распространение технологии в российском образовании?
- Исключает ли ресурсный класс другие модели инклюзии и организации включающей среды?
- Без каких элементов – методических и правовых невозможна полноценная реализация
модели?
- Ресурсный класс как вызов для кадрового психолого-педагогического ландшафта.
Модераторы:
Екатерина Мень, Артур Хаустов
http://inedu2021.ru/