Мастер-классы и круглые столы
Практикум
Спикеры
Трудный возраст: аутизм и транзит. Модели сопровождения и развития социальных навыков
14 сентября
16:00-18:00
Большой зал
Подростковый возраст — один из самых сложных периодов развития для человека с РАС и его семьи. Задача перехода во взрослую жизнь (транзита) требует особого планирования и поддержки. Однако
в России сегодня остро ощущается нехватка практических моделей и инструментов
для сопровождения этого «трудного возраста».

Цель секции:
Привлечь внимание профессионального сообщества к критически важным проблемам транзитного периода и представить конкретные решения, основанные на международном опыте и современных практиках.

Ключевые темы для обсуждения:
  • Вызовы переходного возраста: сложности поведения, вопросы полового воспитания и безопасности.
  • Взгляд всех сторон: понимание потребностей с точки зрения родителей, педагогов и самих подростков.
  • Практические инструменты: методы прикладного анализа поведения (ПАП) и нейропсихологии
для развития навыков саморегуляции и самостоятельности.
  • Реальные модели транзита: как выстроить эффективную систему сопровождения от подросткового возраста к взрослой жизни.

Особый акцент будет сделан на развитии социальных навыков. Мы верим,
что именно развитие социальной компетентности является ключом к успешной интеграции.

Для кого?
для кого тема взросления людей с РАС является профессиональным
и человеческим приоритетом: поведенческих аналитиков, психологов, педагогов, родителей и организаторов помощи.

Секция организована при поддержке Фонда «Абсолют-Помощь».
Asmahan Saleh Khalil, PhD, BCBA
Адъюнкт–доцент кафедры психологии Университета Зайда в Дубае, ОАЭ
Yekoyealem Desie, PhD
Профессор в университете Аддис-Абеба, Эфиопия
Юлия В. Преснякова, BCaBA, IBA
Клинический руководитель проекта "Инклюзия" Центра проблем аутизма
Светлана М. Румянцева/Валентина В. Минакова, IBA
Центр проблем аутизма, проект «Такой же другой»