Центр проблем аутизма
Семинары и тренинги
Декабрь 2021 - март 2022
Программа основана на результатах стратегической сессии «Кураторский тренинг», прошедшей 16 октября 2020 года в студии «Дизайн-мышление» компании SAP в рамках системного проекта «Инклюзия LAB», реализуемого при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина по итогам конкурса «Системный эффект» Программа сформирована в результате полученных данных от практиков «Инклюзивного наблюдателя» - системного направления Центра проблем аутизма, сформировавшего регулярный сервис по методическому и организационно-правовому сопровождению инклюзивных площадок

Обоснование актуальности курса состоит в необходимости стандартизации работы супервизоров от авторизованного разработчика модели образовательной инклюзии «ресурсный класс», превенции ошибок при тиражировании модели и внедрении технологии в разных школах страны и в дефиците подобных кадров

Инклюзивный
наблюдатель
кураторы

Курс позволит в интенсивном режиме провести подготовку кураторов для расширения пула аттестованных «наблюдателей» и увеличения проходной способности «Инклюзивного наблюдателя» - сервиса с высокой востребованностью из регионов и от тематических НКО, занимающихся продвижением инклюзивного образования.



    Среди преподавателей программы
    Со-основатель, управляющий партнер FREEMOTION GROUP. Член закрытой авторитетной международной ассоциации экспертов кино и видеопроизводства «International Quorum of Motion Picture Producers» (IQ). Эксперт, член жюри национальной премии «Серебряный лучник». Глава Комитета по корпоративному видео Ассоциации директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России.
    Президент Центра проблем аутизма
    Старший партнер Korn Ferry, эксперт по советам директоров, автор бестселлера «Дао CEO», эксперт индустрии подбора руководящих кадров.
    Педагог-психолог, сертифицированный аналитик ВСВА, член правления Ассоциации поведенческих аналитиков RusABA, автор и преподаватель сертифицированного курса обучения аналитиков поведения уровня ВСВА

    Психолог, сертифицированный аналитик поведения ВСаВА, клинический руководитель инклюзии школы №1465 г. Москвы
    Алина Котова
    Екатерина Мень
    Екатерина Жесткова
    Юлия Преснякова
    Антон Стороженко
    с 2015 года
    Данная программа для:

    • директоров школ, заместителей директора, заведующих учебной частью, руководителей структурных подразделений (72 ч). Группа 1;
    • парапедагогов (тьюторов) образовательных учреждений (102 ч), Группа 2;
    • учителей ресурсной зоны образовательных учреждений (132 ч), Группа 3;
    • учителей регулярных классов и учителей-предметников (60 ч), Группа 4.

    Ответы на вопросы
    Основное содержание программы включает ответы на следующие вопросы:

    1. Как построить образовательные условия, соответствующие потребностям детей с аутизмом и поведенческими проблемами?
    2. Какие барьеры на пути к обучению есть у учеников с аутизмом?
    3. Что такое аутизм как особая образовательная потребность?
    4. Как выбирать методы и стили обучения для сложной категории учеников?
    5. Как работать с поведением и что такое поведение в случае с интеллектуально особыми детьми?
    6. Как собрать команду профессионалов и создать эффективную ресурсно-тьюторскую службу в школе?
    7. Каково место коррекционного педагога в инклюзивной школе?
    8. Как руководить инклюзией в школе?
    9. Как сделать процессы инклюзии законными и на что опираться в правовой базе?
    10. Как решать экономические проблемы инклюзии и строить бюджет инклюзивных процессов?
    Разработка и построение модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны "Включи меня!"
    По итогам обучения и успешной итоговой аттестации слушателям вручаются удостоверения о повышении квалификации установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

    14 - 16 августа 2020
    Курс подготовлен ведущими специалистами
    с большим практическим опытом работы
    с детьми и подростками с аутизмом
    и другими особенностями развития.

    Уникальная возможность отработать теоретические знания во время практических занятий, поучаствовать в проведении аттестации, подготовке и проведении соревнований по адаптивному тхэквондо.

    Вы узнаете не только о том, как тренировать спортсменов с особенностями развития, но и особенности психологического подхода и выстраивания системы мотивации, основанной на передовых международных практиках.

    Ведущие курса
    Курс проводится в рамках проекта
    «Пестрый пояс»


    Президент Центра проблем аутизма, член экспертного совета при министерстве образования, автор образовательной программы «Включи меня», контент директор международной конференции Аутизм. Вызовы и решения
    Интенсивный тренерский курс
    по адаптивному тхэквондо
    - Директор и основатель Московской Школы Боевых Искусств «Taekwon-Do Moscow Team», мастер спорта международного класса, 11-кратный чемпион мира, тренер чемпионов мира и Европы по адаптивному тхэквондо, старший тренер проекта «Пёстрый пояс»
    при поддержке
    Фонда Президентских Грантов


    Прикладной поведенческий аналитик, психолог, руководитель проекта «Инклюзивный наблюдатель», психолог проекта «Пестрый пояс»

    Реабилитационная база «Зона Здоровья», Всеволожский район, Ленинградская область
    Екатерина Мень
    Вячеслав Майсерик
    Валентина Минакова
    Место проведения
    Расписание курса. 14 августа 2020, пятница
    Расписание курса. 15 августа 2020, cуббота
    Расписание курса. 16 августа 2020, воскресенье
    Семинары в рамках
    VIII Международной науно-практической конференции
    "Аутизм. Вызовы и решения".
    Онлайн-формат.
    24 мая 2020, Воскресенье. Дискуссия. Прямой эфир
    Прикладной анализ поведения:
    чужие здесь не ходят
    В рамках работы Круглого стола мы хотим уделить основное внимание факторам, поддерживающим эти препятствия. Мы попытаемся проанализировать причины, по которым подход к коррекции РАС в России настолько отличается от такового в США, Израиле, Канаде и тп. Нам бы хотелось в ходе обсуждения также исправить некоторые распространенные в России заблуждения относительно прикладного анализа поведения и его мнимого противоречия ряду отечественных классиков коррекционной педагогики.

    Дискуссионная панель. Условия участия.
    Организаторы Дискуссионной панели –
    Российская Ассоциация специалистов прикладного анализа поведения RusABA
    и АНО «Центр проблем аутизма».





    Программа мастер-класса

    «Неинвазивная Нейромодуляция при РАС – традиционные методики и новые подходы»

    1. Что корректно называть нейромодуляций, а что стимуляцией? Тупики
    терминологии.
    2. Обзор методик нейромодуляции: tDCS, tACS, rTMS, tVNS, ANM и др.
    3. Обсуждение и демонстрация вспомогательного софта – Soterix, Нейрософт и т.д.
    4. Индивидуальные протоколы. Персонализация. Опыт 100 000 процедур (11200
    процедур только(!) ТКМП/tDCS только(!) за 2019 год только(!) в клинике
    «Доктрина»)
    5. Демонстрация возможностей новейшего оборудования по 3 методикам
    (производители США, РФ).
    Модератор дискуссии -
    Мальтинская Наталия, к.м.н., сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА (эксперт АВА), специальный психолог, руководитель новосибирского Центра помощи детям «Диада+1», Новосибирск
    К дискуссии приглашаются специалисты прикладного анализа
    поведения, дефектологи, специальные педагоги.

    Сомодератор Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма», соавтор адаптации и соорганизатор внедрения первой отечественной инклюзивной модели обучения детей с РАС «Инклюзия 1465». Учредитель и контент-директор ежегодной международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения»

    Начало в 12.00
    Начало 12:00
    23 мая 2020, суббота. Дискуссия. Прямой эфир
    Ребенок с РАС
    – пациент психиатра
    или ученик педагога?
    В рамках дискуссионной панели мы
    предлагаем обсудить следующие вопросы:


    - Какие Клинические рекомендации изменят поведение районного психиатра?

    - Врач-психиатр: с него начинаем или им заканчиваем?

    - Кто решает, как лечить человека с РАС: психиатр или не только он?

    - Что должен понимать психиатр в обучении ребенка с РАС?

    - Психиатр и педагог: дружба или конфликт?

    - Клинические рекомендации: мировая наука или отечественная школа?

    - Маршрут ученика с РАС: должно ли образование «слушать» психиатра?

    - Должен ли школу волновать диагноз?

    - Психиатр и ПМПК: синергия или противоречия?

    Дискуссионная панель. Условия участия.
    Всероссийская организация
    родителей детей-инвалидов
    (ВОРДИ) при участии
    АНО «Центр проблем аутизма».


    Начало 12:00
    Программа мастер-класса

    «Неинвазивная Нейромодуляция при РАС – традиционные методики и новые подходы»

    1. Что корректно называть нейромодуляций, а что стимуляцией? Тупики
    терминологии.
    2. Обзор методик нейромодуляции: tDCS, tACS, rTMS, tVNS, ANM и др.
    3. Обсуждение и демонстрация вспомогательного софта – Soterix, Нейрософт и т.д.
    4. Индивидуальные протоколы. Персонализация. Опыт 100 000 процедур (11200
    процедур только(!) ТКМП/tDCS только(!) за 2019 год только(!) в клинике
    «Доктрина»)
    5. Демонстрация возможностей новейшего оборудования по 3 методикам
    (производители США, РФ).
    К дискуссии приглашаются врачи-психиатры, представители родительских НКО, представители авторских коллективов Клинических рекомендаций, журналисты.

    Модератор дискуссии: Елена Клочко, Председатель Совета ВОРДИ, член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ


    Дискуссия с участием экспертов пройдет в студии прямого эфира 23 мая 2020 года с трансляцией в сети Интернет.


    Начало в 12.00

    29 апреля 2020, среда. Семинар. Прямой эфир
    Игорь Ефимов,
    Россия
    Олег Фирсенков,
    Россия
    врач-невролог, психиатр, врач функциональной неврологии, организатор здравоохранения, главный врач клиники «Доктрина», группы клиник «Прогноз».


    Неинвазивная нейромодуляция при РАС: традиционные методики и новые подходы
    Программа мастер-класса

    «Неинвазивная Нейромодуляция при РАС – традиционные методики и новые подходы»

    1. Что корректно называть нейромодуляций, а что стимуляцией? Тупики
    терминологии.
    2. Обзор методик нейромодуляции: tDCS, tACS, rTMS, tVNS, ANM и др.
    3. Обсуждение и демонстрация вспомогательного софта – Soterix, Нейрософт и т.д.
    4. Индивидуальные протоколы. Персонализация. Опыт 100 000 процедур (11200
    процедур только(!) ТКМП/tDCS только(!) за 2019 год только(!) в клинике
    «Доктрина»)
    5. Демонстрация возможностей новейшего оборудования по 3 методикам
    (производители США, РФ).
    Нейромодулирующие устройства предоставляют инструменты, которые могут преобразовать идеи из когнитивной нейробиологии в целевые методы лечения расстройств центральной нервной системы.
    Эти инструменты были наиболее хорошо разработаны в области психиатрии, но сегодня все больше внимания уделяется возможностям приложения нейромодуляции для нейрореабилитации и лечения неврологических расстройств.

    Ряд устройств транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) были одобрены FDA для лечения устойчивой депрессии. Большинство экспертов в области неинвазивной нейростимуляции сходится во мнении, что для эффективного лечения многих заболеваний ЦНС
    могут потребоваться комбинаторные подходы, которые дают нейростимуляцию
    в сочетании с фармацевтическим лечением
    и поведенческими вмешательствами.
    Международная наука о нейромодуляции:
    - Неинвазивная нейростимуляция также,
    по-видимому, является перспективной для лечения инсульта, гемипареза, афазии, нарушения зрительного пространства, болевого синдрома, нарушений внимания и двигательных расстройств, а также мигрени и невропатической боли.
    (Hamilton, Pascual-Leone)

    - Нейростимуляция может способствовать реорганизации поврежденных нейронных сетей. (Hamilton)

    - Комбинация нейромодуляции с другими методами лечения, такими как лекарства, когнитивная терапия
    и поведенческие подходы, может быть необходимой
    для достижения максимальной эффективности. (Hallett)
    В рамках мастер-класса ведущие поделятся своими наблюдениями, результатами клинических исследований, продемонстрируют перспективное оборудование
    и программное обеспечение:
    врач – невролог, мануальный терапевт, врач функциональной диагностики, врач ультра-звуковой диагностики и заместитель главного врача
    12:00 - 13:00
    - Сочетание нейромодуляции с ЭЭГ-мониторингом активности мозга может обеспечить специфическую
    и индивидуальную адаптацию стимуляции к соответствующим областям мозга. (Maiques)

    - Нейромодуляция позволяет трансформировать идеи из когнитивной нейробиологии в целевую терапию в психиатрии и неврологии. (Pascual-Leone)

    - В настоящее время единственное одобренное FDA использование неинвазивной нейромодуляции - для лекарственно-устойчивой депрессии.
    Его полезность при других психических расстройствах в настоящее время изучается. (Lisanby)

    13 мая 2020, среда. Семинар. Прямой эфир
    Ирина
    Кулешова,
    Россия
    Полина
    Богорад,
    Россия
    Магистр специального образования, дефектолог, специалист по прикладному поведенческому анализу, куратор ресурсных классов

    Универсальный дизайн
    в образовании:

    от коридора до тетради
    Универсальный дизайн в образовании должен касаться всех областей: и среды, и образовательных технологий, процессов, методов, приёмов, и материалов. Всё звенья становятся эффективными, когда собраны в единую цепь. Здание, помещения, коридоры и рекреации, кабинеты и учебные классы, общие помещения: библиотеки, спортивные залы, столовые, туалеты, гардеробы, индивидуальные и подгрупповые зоны, сенсорные пространства - все должно подчиняться принципам универсального дизайна. Соблюдение всех принципов в организации среды это только первый шаг на пути к универсальное дизайну в образовании. Образовательная среда, все участники процесса, технологии, методы и подходы в сочетании с дидактический материалом дадут возможность повысить эффективность всех инклюзивных процессов.
    Краткое описание проблемы
    В контексте обучения учащихся с ОВЗ концепция универсального дизайна часто уходит в сторону "доступного образования" или же в направлении дифференциации. В России инклюзивное образование делает первые шаги, но уже сейчас очень остро встают вопросы о том, как в образовании учесть каждого участника процесса, не группу, не нозологию, а каждого: учителя, родителя, ученика и так далее. Универсальный дизайн, включающий учебную среду, процесс и материалы, может дать множество ответов на вызовы инклюзии
    в образовании.
    дефектолог с 20-тилетним опытом работы с детьми с РАС Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ.
    Что узнают слушатели?

    - Структуру образовательного дизайна

    - Основные принципы универсального дизайна в образовании

    - Технические возможности каждого из помещений в образовательном учреждении

    - Универсальные технологии, методы и приемы

    - Основные принципы подбора и создания дидактический материалов
    Ведущие мастер-класса:
    Что узнают слушатели?
    - Структуру образовательного дизайна

    - Основные принципы универсального дизайна в образовании

    - Технические возможности каждого из помещений в образовательном учреждении

    - Универсальные технологии, методы и приемы

    - Основные принципы подбора и создания дидактический материалов