To main content
Центр проблем аутизма
Семинары и тренинги
14:00
«Аутизм - это заболевание всего организма: комплексный медицинский взгляд"
Целевое назначение семинара:

Аутизм диагностируется как специфический комплекс поведенческих проявлений. Возникает разумный вопрос: являются ли аллергии, эпилептические приступы, поносы, запоры, нарушения сна, гиперактивность и выборочное питание частью аутизма или имеют с ним связь? Почему мы рассматриваем что-то, что создает наиболее серьезные поведенческие проблемы и снижает качество жизни ребенка и его семьи, только как сопутствующее заболевание? Как следует смотреть на понимание здоровья при аутизме? И что мы можем сделать в рамках доказательной медицинской практики сегодня, чтобы быть эффективными профессионалами?

О чем семинар:

§ Место питания и биологически активных добавок в лечении детей с Аутизмом

§ Как генетические тесты могут помочь практикующим врачам

§ Как построить систему медицинского ухода, связав ее с психологическими и педагогическими вмешательств

§ Возможные алгоритмы молекулярно-биологической диагностики детей после диагноза "аутизм" - что можно сделать для максимизации индивидуализации подхода и дифференциальной диагностики

§ Подход к терапии: в каких областях можно работать стандартно, какие основные вмешательства нужны большинству, а что относится к области персонализированных решений

Для кого:

К участию в программе приглашаются только врачи и профессионалы в сфере здравоохранения. Для всех зарегистрированных на конференцию слушателей участие в Образовательной программе PROаут бесплатное. Образовательная программа проходит на платформе ХI Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения», которая пройдет 27-30 апреля 2023 года в Абу-Даби.

Начало программы 27 АПРЕЛЯ В 14.00.

Лектор
Кармелло Риццо
M.D., Ph.D., Профессор, Нутрициолог, Аллерголог Университета Никколо Кузано в Риме, научный директор Международной Академии Клинической Нутриции (A.I.Nu.C.), научный координатор международного протокола исследования и диагностики аутизма Ассоциации Исследований Психозов и Аутизма (ARPA) (Италия)
27 апреля 2023
10:00
Целевое назначение семинара:

Люди с поведенческими проблемами обычно получают услуги на дому или в центре лечения. Однако, когда поведение становится достаточно серьезным, чтобы считаться проблемой для здоровья и безопасности, может потребоваться усиленные меры предосторожности. Easterseals - это один из ограниченного числа провайдеров услуг по лечению тяжелых поведенческих нарушений в южной части Калифорнии, особенно для людей с расстройством аутистического спектра (РАС).

"Тяжелые поведенческие проявления могут включать в себя:".

§ Trauma to body, eating disorders, or suicidal tendencies.

§ Damage of the surrounding physical environment

§ Requirement for special placement (e.g., padded rooms, etc.)

О чем семинар:

Окружающая среда для услуг по лечению тяжелых поведенческих нарушений, с акцентом на оценку, интервенции, сбор данных и принятие решений на основе данных, а также данные об интегритете лечения.

Для кого:

Профессиональные поведенческие аналитики и поведенческие психологи

Начало программы 27 АПРЕЛЯ В 10.00.

Лектор
Мультидисциплинарный подход к услугам по тяжелому поведению: Интенсивное управление кейсами для людей с глубоким аутизмом и другими диагнозами
BCBA-D, Vice president of autism services for Easterseals of Southern California; president of the B. F. Skinner Foundation; founder of ABA Unlimited, Inc. (USA)

The workshop will be held as part of the beyond the conference program of the XI International Research and Practice Conference "Autism. Challenges and Solutions"

https://autismconference-uae.com/

27 апреля 2023
Джойс Ту
Апрель 2022 – июнь 2022
PROаут: программа семинаров для врачей по основным сопутствующим заболеваниям при аутизме, функциональной и лабораторной диагностике
PROаут: программа семинаров для врачей по основным сопутствующим заболеваниям при аутизме, функциональной и лабораторной диагностике

Целевое назначение курса:

PROаут – программа, направленная на повышение доступности непсихиатрической медицинской помощи детям с аутизмом. Аутизм относится к числу неврологических нарушений развития. Наиболее актуальные исследования на сегодня подтверждают тот факт, что наиболее эффективными методами вмешательства для реабилитации детей с аутизмом являются методы педагогические.

Вместе с тем, многие дети и взрослые с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) имеют сопутствующие проблемы со здоровьем. Недавние крупномасштабные исследования подтвердили, что некоторые медицинские синдромы значительно более распространены у людей с аутизмом по сравнению с нейротипичным населением.

Смертность при аутизме значительно повышена, уровень смертности от трёх до десяти раз выше, чем в основной популяции. Многочисленные сообщения о серьезных симптомах, приписываемых без исследований, а иногда и без физического осмотра к аутистическому поведению, послужили толчком к созданию программы "PROаут" с целью представления соответствующей информации медицинским работникам и клиническим специалистам России. Результаты современных исследований дают надежду, что будет преодолен разрыв между знанием и практикой и, как следствие, снизится уровень недоступности педиатрической помощи пациентам с РАС и масштаб их недообследованности.

Задачи обучения:

Современные исследования, часть которых будет представлена российским врачам в рамках программы «PROаут», дадут поддержку органам здравоохранения и клиникам в понимании возможных механизмов, симптоматики и последствий сопутствующих заболеваний при РАС, что, тем самым, позволит улучшить обслуживание пациентов, повысит качество жизни этой категории граждан и приведёт к снижению долгосрочных затрат.

О чем курс:

Программа PROаут состоит из 6 тематических модулей, в каждом из которых два экспертных вебинара – один от отечественного специалиста, второй – от зарубежного (обучение сопровождается профессиональным синхронным переводом).

Подробное содержание образовательных модулей здесь:

https://docs.autismchallenge.ru/PROAUT_SEMINARS.pdf

Для кого:

К участию в программе приглашаются только врачи. Для всех зарегистрированных на конференцию слушателей участие в Образовательной программе PROаут бесплатное. Образовательная программа проходит на платформе Х Международной научнопрактической конференции «Аутизм. Вызовы и решения», прошедшей 23-25 апреля 2022 года, онлайн.

Начало программы 28 АПРЕЛЯ В 13.30.

Лекторы PRO-аут
Харланд С. Винтер
Келли Барнхилл
Kelly McCracken Barnhill, MBA, CN, CCN
директор клиники питания в Центре детского здоровья и развития Джонсон, Остин, США)
Harland Winter, M.D.,
доктор медицины, детский гастроэнтеролог, Массачусетская больница общего профиля, Гарвардская медицинская школа, США
Роберт Л. Хендрен
Lauren Moskowitz, P.D.,
доцент, адъюнктпрофессор психологии, Университет СентДжона, США

Лорен Московиц
Robert L. Hendren, D.O,
профессор психиатрии и поведенческих наук отделения детской и подростковой психиатрии; со-директор Центра Дислексии Калифорнийского Университета (UCSF)

Марвин Р. Натович
Marvin Natowicz, M.D., Ph.D.,
Клиника Кливленда, Институты патологии и лабораторной медицины, Геномной медицины, Педиатрии и неврологии доктор медицинских наук, доктор философии, США

Маргарет Бауман
Margaret Bauman, M.D.
научный сотрудник, доцент кафедры анатомии и нейробиологии, клинический адъюнктпрофессор, Бостонский университет, медицинский факультет, США
Сентябрь 2021 – сентябрь 2022
Инклюзивный наблюдатель.
Супервизии
и сопровождение
Социальные науки четко разделяют эксклюзию, сегрегацию, интеграцию и инклюзию. Если эксклюзия – это с глаз долойвывезти инвалидов на Валаам, то сегрегация означаетотстроить ПНИ на островах, составить из инвалидовотдельный ГУЛАГ или россыпь коррекционных анклавов.Интеграция – это уже очень прогрессивный вариант, потомучто общество признает, что инвалиды есть, и открывает дляних отдельные места, ничего не меняя в своем пространстве.Если инвалид сюда зашел, мы не против, но мы ничего несделали, чтобы он зашел. И инклюзия. Она предполагаеттрансформацию всей среды, предполагает разнообразие игибкость среды – образовательной, педагогической,культурной.

В рамках работы «Инклюзивного наблюдателя» проводится ряд разглформатных мероприятий по супервизированию, сопровождение и обучению инклюзивных площадок, внедряющих модель «ресурсный класс».

Общее направление сопровождения:

Понимание инклюзии, инклюзивное образование, человек с особымипотребностями в школе, обществе, культуре: подходы, гарантирующие успех.

Цель обучающего сопровождения:

В результате комплексного сопровождения «Инклюзивный наблюдатель» у акторов инклюзии сложится целостная картина актуального понимания инклюзии,на основе которого и все группы адресатов (специалисты, родители, социальные работники,бизнес-сообщество) смогут оптимизировать свой подход к организации инклюзивных процессов всвоей деятельностившколе.

В мероприятиях сопровождения представлены самые актуальные сведения о подходах к инклюзии людей сособыми потребностями и методах их включения в типичную среду. Вся практика основана толькона научных фактах и десятилетней опыте внедрения уникальной и первой в России модели инклюзиидетей с РАС на основе методов структурированного обучения. При этом все знания и профессиональные навыки подаются вмаксимальной доступности для любого понимания – с метафорами, образами, живо, динамично ицелостно.

Тематические блоки сопровождения:

Ø Нормативная база инклюзии

Ø Научная база инклюзии

Ø Что говорит мировой опыт?

Ø Инклюзивные процессы длятипичных (здоровых) людей – вчем профит (сверстниковоетьюторство СОВА)

Ø Экономические аспекты инклюзии

Ø Что такое «универсальный дизайн»?

Ø Феномен тьюторства

Ø Что такое функционально-базированныйподход?

Ø Технологии инклюзиии технологии в инклюзии

Ведущие кураторы ИН
Ксения
Балод

Александра
Бурцева

Анастасия
Семянникова

Надежда
Бурлака
Валентина
Минакова

01 сентября 2022 – 30 октября 2022
Программа основана на результатах стратегической сессии «Кураторский тренинг», прошедшей 16 октября 2020 года в студии «Дизайн-мышление» компании SAP в рамках системного проекта «Инклюзия LAB», реализуемого при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина по итогам конкурса «Системный эффект» Программа сформирована в результате полученных данных от практиков «Инклюзивного наблюдателя» - системного направления Центра проблем аутизма, сформировавшего регулярный сервис по методическому и организационно-правовому сопровождению инклюзивных площадок

Обоснование актуальности курса состоит в необходимости стандартизации работы супервизоров от авторизованного разработчика модели образовательной инклюзии «ресурсный класс», превенции ошибок при тиражировании модели и внедрении технологии в разных школах страны и в дефиците подобных кадров

Инклюзивный
наблюдатель
кураторы

Курс позволит в интенсивном режиме провести подготовку кураторов для расширения пула аттестованных «наблюдателей» и увеличения проходной способности «Инклюзивного наблюдателя» - сервиса с высокой востребованностью из регионов и от тематических НКО, занимающихся продвижением инклюзивного образования.



    Среди преподавателей программы
    Со-основатель, управляющий партнер FREEMOTION GROUP. Член закрытой авторитетной международной ассоциации экспертов кино и видеопроизводства «International Quorum of Motion Picture Producers» (IQ). Эксперт, член жюри национальной премии «Серебряный лучник». Глава Комитета по корпоративному видео Ассоциации директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России.
    Президент Центра проблем аутизма
    Старший партнер Korn Ferry, эксперт по советам директоров, автор бестселлера «Дао CEO», эксперт индустрии подбора руководящих кадров.
    Педагог-психолог, сертифицированный аналитик ВСВА, член правления Ассоциации поведенческих аналитиков RusABA, автор и преподаватель сертифицированного курса обучения аналитиков поведения уровня ВСВА

    Психолог, сертифицированный аналитик поведения ВСаВА, клинический руководитель инклюзии школы №1465 г. Москвы
    Алина Котова
    Екатерина Мень
    Екатерина Жесткова
    Юлия Преснякова
    Антон Стороженко
    с 2015 года
    Данная программа для:

    • директоров школ, заместителей директора, заведующих учебной частью, руководителей структурных подразделений (72 ч). Группа 1;
    • парапедагогов (тьюторов) образовательных учреждений (102 ч), Группа 2;
    • учителей ресурсной зоны образовательных учреждений (132 ч), Группа 3;
    • учителей регулярных классов и учителей-предметников (60 ч), Группа 4.

    Ответы на вопросы
    Основное содержание программы включает ответы на следующие вопросы:

    1. Как построить образовательные условия, соответствующие потребностям детей с аутизмом и поведенческими проблемами?
    2. Какие барьеры на пути к обучению есть у учеников с аутизмом?
    3. Что такое аутизм как особая образовательная потребность?
    4. Как выбирать методы и стили обучения для сложной категории учеников?
    5. Как работать с поведением и что такое поведение в случае с интеллектуально особыми детьми?
    6. Как собрать команду профессионалов и создать эффективную ресурсно-тьюторскую службу в школе?
    7. Каково место коррекционного педагога в инклюзивной школе?
    8. Как руководить инклюзией в школе?
    9. Как сделать процессы инклюзии законными и на что опираться в правовой базе?
    10. Как решать экономические проблемы инклюзии и строить бюджет инклюзивных процессов?
    Разработка и построение модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны "Включи меня!"
    По итогам обучения и успешной итоговой аттестации слушателям вручаются удостоверения о повышении квалификации установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

    14 - 16 августа 2020
    Курс подготовлен ведущими специалистами
    с большим практическим опытом работы
    с детьми и подростками с аутизмом
    и другими особенностями развития.

    Уникальная возможность отработать теоретические знания во время практических занятий, поучаствовать в проведении аттестации, подготовке и проведении соревнований по адаптивному тхэквондо.

    Вы узнаете не только о том, как тренировать спортсменов с особенностями развития, но и особенности психологического подхода и выстраивания системы мотивации, основанной на передовых международных практиках.

    Ведущие курса
    Курс проводится в рамках проекта
    «Пестрый пояс»


    Президент Центра проблем аутизма, член экспертного совета при министерстве образования, автор образовательной программы «Включи меня», контент директор международной конференции Аутизм. Вызовы и решения
    Интенсивный тренерский курс
    по адаптивному тхэквондо
    - Директор и основатель Московской Школы Боевых Искусств «Taekwon-Do Moscow Team», мастер спорта международного класса, 11-кратный чемпион мира, тренер чемпионов мира и Европы по адаптивному тхэквондо, старший тренер проекта «Пёстрый пояс»
    при поддержке
    Фонда Президентских Грантов


    Прикладной поведенческий аналитик, психолог, руководитель проекта «Инклюзивный наблюдатель», психолог проекта «Пестрый пояс»

    Реабилитационная база «Зона Здоровья», Всеволожский район, Ленинградская область
    Екатерина Мень
    Вячеслав Майсерик
    Валентина Минакова
    Место проведения
    Расписание курса. 14 августа 2020, пятница
    Расписание курса. 15 августа 2020, cуббота
    Расписание курса. 16 августа 2020, воскресенье
    Семинары в рамках
    VIII Международной науно-практической конференции
    "Аутизм. Вызовы и решения".
    Онлайн-формат.
    24 мая 2020, Воскресенье. Дискуссия. Прямой эфир
    Прикладной анализ поведения:
    чужие здесь не ходят
    В рамках работы Круглого стола мы хотим уделить основное внимание факторам, поддерживающим эти препятствия. Мы попытаемся проанализировать причины, по которым подход к коррекции РАС в России настолько отличается от такового в США, Израиле, Канаде и тп. Нам бы хотелось в ходе обсуждения также исправить некоторые распространенные в России заблуждения относительно прикладного анализа поведения и его мнимого противоречия ряду отечественных классиков коррекционной педагогики.

    Дискуссионная панель. Условия участия.
    Организаторы Дискуссионной панели –
    Российская Ассоциация специалистов прикладного анализа поведения RusABA
    и АНО «Центр проблем аутизма».





    Программа мастер-класса

    «Неинвазивная Нейромодуляция при РАС – традиционные методики и новые подходы»

    1. Что корректно называть нейромодуляций, а что стимуляцией? Тупики
    терминологии.
    2. Обзор методик нейромодуляции: tDCS, tACS, rTMS, tVNS, ANM и др.
    3. Обсуждение и демонстрация вспомогательного софта – Soterix, Нейрософт и т.д.
    4. Индивидуальные протоколы. Персонализация. Опыт 100 000 процедур (11200
    процедур только(!) ТКМП/tDCS только(!) за 2019 год только(!) в клинике
    «Доктрина»)
    5. Демонстрация возможностей новейшего оборудования по 3 методикам
    (производители США, РФ).
    Модератор дискуссии -
    Мальтинская Наталия, к.м.н., сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА (эксперт АВА), специальный психолог, руководитель новосибирского Центра помощи детям «Диада+1», Новосибирск
    К дискуссии приглашаются специалисты прикладного анализа
    поведения, дефектологи, специальные педагоги.

    Сомодератор Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма», соавтор адаптации и соорганизатор внедрения первой отечественной инклюзивной модели обучения детей с РАС «Инклюзия 1465». Учредитель и контент-директор ежегодной международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения»

    Начало в 12.00
    Начало 12:00
    23 мая 2020, суббота. Дискуссия. Прямой эфир
    Ребенок с РАС
    – пациент психиатра
    или ученик педагога?
    В рамках дискуссионной панели мы
    предлагаем обсудить следующие вопросы:


    - Какие Клинические рекомендации изменят поведение районного психиатра?

    - Врач-психиатр: с него начинаем или им заканчиваем?

    - Кто решает, как лечить человека с РАС: психиатр или не только он?

    - Что должен понимать психиатр в обучении ребенка с РАС?

    - Психиатр и педагог: дружба или конфликт?

    - Клинические рекомендации: мировая наука или отечественная школа?

    - Маршрут ученика с РАС: должно ли образование «слушать» психиатра?

    - Должен ли школу волновать диагноз?

    - Психиатр и ПМПК: синергия или противоречия?

    Дискуссионная панель. Условия участия.
    Всероссийская организация
    родителей детей-инвалидов
    (ВОРДИ) при участии
    АНО «Центр проблем аутизма».


    Начало 12:00
    Программа мастер-класса

    «Неинвазивная Нейромодуляция при РАС – традиционные методики и новые подходы»

    1. Что корректно называть нейромодуляций, а что стимуляцией? Тупики
    терминологии.
    2. Обзор методик нейромодуляции: tDCS, tACS, rTMS, tVNS, ANM и др.
    3. Обсуждение и демонстрация вспомогательного софта – Soterix, Нейрософт и т.д.
    4. Индивидуальные протоколы. Персонализация. Опыт 100 000 процедур (11200
    процедур только(!) ТКМП/tDCS только(!) за 2019 год только(!) в клинике
    «Доктрина»)
    5. Демонстрация возможностей новейшего оборудования по 3 методикам
    (производители США, РФ).
    К дискуссии приглашаются врачи-психиатры, представители родительских НКО, представители авторских коллективов Клинических рекомендаций, журналисты.

    Модератор дискуссии: Елена Клочко, Председатель Совета ВОРДИ, член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ


    Дискуссия с участием экспертов пройдет в студии прямого эфира 23 мая 2020 года с трансляцией в сети Интернет.


    Начало в 12.00

    29 апреля 2020, среда. Семинар. Прямой эфир
    Игорь Ефимов,
    Россия
    Олег Фирсенков,
    Россия
    врач-невролог, психиатр, врач функциональной неврологии, организатор здравоохранения, главный врач клиники «Доктрина», группы клиник «Прогноз».


    Неинвазивная нейромодуляция при РАС: традиционные методики и новые подходы
    Программа мастер-класса

    «Неинвазивная Нейромодуляция при РАС – традиционные методики и новые подходы»

    1. Что корректно называть нейромодуляций, а что стимуляцией? Тупики
    терминологии.
    2. Обзор методик нейромодуляции: tDCS, tACS, rTMS, tVNS, ANM и др.
    3. Обсуждение и демонстрация вспомогательного софта – Soterix, Нейрософт и т.д.
    4. Индивидуальные протоколы. Персонализация. Опыт 100 000 процедур (11200
    процедур только(!) ТКМП/tDCS только(!) за 2019 год только(!) в клинике
    «Доктрина»)
    5. Демонстрация возможностей новейшего оборудования по 3 методикам
    (производители США, РФ).
    Нейромодулирующие устройства предоставляют инструменты, которые могут преобразовать идеи из когнитивной нейробиологии в целевые методы лечения расстройств центральной нервной системы.
    Эти инструменты были наиболее хорошо разработаны в области психиатрии, но сегодня все больше внимания уделяется возможностям приложения нейромодуляции для нейрореабилитации и лечения неврологических расстройств.

    Ряд устройств транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) были одобрены FDA для лечения устойчивой депрессии. Большинство экспертов в области неинвазивной нейростимуляции сходится во мнении, что для эффективного лечения многих заболеваний ЦНС
    могут потребоваться комбинаторные подходы, которые дают нейростимуляцию
    в сочетании с фармацевтическим лечением
    и поведенческими вмешательствами.
    Международная наука о нейромодуляции:
    - Неинвазивная нейростимуляция также,
    по-видимому, является перспективной для лечения инсульта, гемипареза, афазии, нарушения зрительного пространства, болевого синдрома, нарушений внимания и двигательных расстройств, а также мигрени и невропатической боли.
    (Hamilton, Pascual-Leone)

    - Нейростимуляция может способствовать реорганизации поврежденных нейронных сетей. (Hamilton)

    - Комбинация нейромодуляции с другими методами лечения, такими как лекарства, когнитивная терапия
    и поведенческие подходы, может быть необходимой
    для достижения максимальной эффективности. (Hallett)
    В рамках мастер-класса ведущие поделятся своими наблюдениями, результатами клинических исследований, продемонстрируют перспективное оборудование
    и программное обеспечение:
    врач – невролог, мануальный терапевт, врач функциональной диагностики, врач ультра-звуковой диагностики и заместитель главного врача
    12:00 - 13:00
    - Сочетание нейромодуляции с ЭЭГ-мониторингом активности мозга может обеспечить специфическую
    и индивидуальную адаптацию стимуляции к соответствующим областям мозга. (Maiques)

    - Нейромодуляция позволяет трансформировать идеи из когнитивной нейробиологии в целевую терапию в психиатрии и неврологии. (Pascual-Leone)

    - В настоящее время единственное одобренное FDA использование неинвазивной нейромодуляции - для лекарственно-устойчивой депрессии.
    Его полезность при других психических расстройствах в настоящее время изучается. (Lisanby)

    13 мая 2020, среда. Семинар. Прямой эфир
    Ирина
    Кулешова,
    Россия
    Полина
    Богорад,
    Россия
    Магистр специального образования, дефектолог, специалист по прикладному поведенческому анализу, куратор ресурсных классов

    Универсальный дизайн
    в образовании:

    от коридора до тетради
    Универсальный дизайн в образовании должен касаться всех областей: и среды, и образовательных технологий, процессов, методов, приёмов, и материалов. Всё звенья становятся эффективными, когда собраны в единую цепь. Здание, помещения, коридоры и рекреации, кабинеты и учебные классы, общие помещения: библиотеки, спортивные залы, столовые, туалеты, гардеробы, индивидуальные и подгрупповые зоны, сенсорные пространства - все должно подчиняться принципам универсального дизайна. Соблюдение всех принципов в организации среды это только первый шаг на пути к универсальное дизайну в образовании. Образовательная среда, все участники процесса, технологии, методы и подходы в сочетании с дидактический материалом дадут возможность повысить эффективность всех инклюзивных процессов.
    Краткое описание проблемы
    В контексте обучения учащихся с ОВЗ концепция универсального дизайна часто уходит в сторону "доступного образования" или же в направлении дифференциации. В России инклюзивное образование делает первые шаги, но уже сейчас очень остро встают вопросы о том, как в образовании учесть каждого участника процесса, не группу, не нозологию, а каждого: учителя, родителя, ученика и так далее. Универсальный дизайн, включающий учебную среду, процесс и материалы, может дать множество ответов на вызовы инклюзии
    в образовании.
    дефектолог с 20-тилетним опытом работы с детьми с РАС Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ.
    Что узнают слушатели?

    - Структуру образовательного дизайна

    - Основные принципы универсального дизайна в образовании

    - Технические возможности каждого из помещений в образовательном учреждении

    - Универсальные технологии, методы и приемы

    - Основные принципы подбора и создания дидактический материалов
    Ведущие мастер-класса:
    Что узнают слушатели?
    - Структуру образовательного дизайна

    - Основные принципы универсального дизайна в образовании

    - Технические возможности каждого из помещений в образовательном учреждении

    - Универсальные технологии, методы и приемы

    - Основные принципы подбора и создания дидактический материалов