Центр проблем аутизма
23 - 25 апреля 2022 г.
X Международная научно-практическая конференция
"Аутизм. Вызовы и решения"
Структура конференции
Очный день. В программе Круглый стол «Средства инклюзии» о проблеме финансирования и ресурсного обеспечения инклюзивного образования в России, мастер-классы и лекции отечественных экспертов


На платформе конференции открывается доступ к записям лекций
и докладов конференции «Аутизм. Вызовы и решения» - Best of the Best. 10 лет конференции «Аутизм. Вызовы и решения»
Онлайн. Программа состоит из включений прямых эфиров с лекциями и докладами ведущих спикеров конференции
Продолжится активная работа платформы конференции для зарегистрированных участников.

На платформе конференции стартует профессиональная программа для врачей «PROаут».
23, 24 апреля
25 апреля
c 23 апреля
c 28 апреля
до 30 июня
23 и 24 апреля 2022. Онлайн.
Прямые эфиры, доклады, лекции
Спикеры программы прямых онлайн-эфиров:
  • Стивен Майкл Эдельсон
    Ph.D. США
    Director of Autism Research Institute
  • Маргарет Бауман
    M.D., Ph.D., США
    Associate Professor of Anatomy and Laboratory Medicine - Department of Anatomy and Neurobiology, Boston University School of Medicine
  • Келли Маккракен Барнхилл
    MBA, CN, CCN, США
    Клинический директор
    The Johnson Center for Child Health and Development
  • Афаф Камалетдин
    Илансари Хатем
    Ph.D., Prof. Саудовская Аравия
    Central Laboratory, female Center for Medical and Scientific studies, King Saud University
  • Др. Джон Джеймс Макекин
    Ph.D., BCBA-D, США
    Autism Partnership
  • Йорам Боннех
    Ph.D., Израиль
    School of Optometry and Vision Science Bar-Ilan University
  • Питер Ллойд Томас
    M.Eng, MBA, США / Великобритания
    Independent Researcher in the Translation of Autism Science into Therapy, author of the blog "Epiphany - An Alternative Reality for Classic Autism - Based on Today's Science"
  • Ивонн Ченг
    ВСВА, Гонконг
    Director of Research/Behavioral Consultant Autism Partnership Hong Kong SAR
  • Марвин Натович
    M.D., Ph.D., Prof. США
    Cleveland Clinic Lerner College of Medicine of Case Western Reserve University
  • Дарья Ли-Романова
    BCBA, Россия / Гонконг
    Autism Partnership Hong Kong
  • Лорен Московитц
    Ph.D., США
    Associate Professor Department
    of Psychology St. John's University
  • Элизабет Восслер
    M.A., SLP, S2C Practitioner, США
    Speech-language pathologist, Director of Growing Kids Therapy Center (GKTC) in Herndon, Virginia, Executive Director of the nonprofit organization, I-ASC, the International Association for Spelling as Communication
  • Ребекка Джейн Бревер
    Ph.D, Великобритания
    Department of Psychology
    Social and Affective Processes Royal Holloway University of London
  • Харланд Винтер
    M.D., США
    Доктор медицины, детский гастроэнтеролог, Массачусетская больница общего профиля, Гарвардская медицинская школа
  • Екатерина Евгеньевна Мень
    Президент ЦПА
  • Татьяна Евгеньевна Шарковская
    К.М.Н. (Ростов-на-Дону)
    Аллерголог-иммунолог, врач первой категории

  • Тимур Русланович Садыков
    К.М.Н. (Москва)
    Врач невролог-эпилептолог, специалист интегративной медицины клиники сложного диагноза «ПланетаМед» (Москва)
  • Ирина Николаевна Захарова
    Д.М.Н.
    Зав. кафедрой педиатрии имени академика Г.Н. Сперанского, профессор, заслуженный врач РФ
  • Светлана Эдуардовна Кондратова
    Детский врач-офтальмолог, научный сотрудник НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН, член союза педиатров России, специалист по рефракционной и аккомодационной патологии у детей
  • Светлана Игоревна Полякова
    Д.М.Н.
    Профессор кафедры госпитальной педиатрии им. Академика В.А. Таболина ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова


  • Наталия Вячеславовна Журкова
    Д.М.Н.
    School of Optometry and Vision Science Bar-Ilan University
  • Григорий Валериевич Ревуненков
    К.М.Н.
    Руководитель отдела инновационных диагностических методов исследования НИИ Педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН Министерства науки и высшего образования РФ, ведущий научный сотрудник, врач высшей категории
    Эксперт дискуссии о доступности медпомощи детям с РАС
  • Татьяна Владимировна Турти
    Д.М.Н.
    Профессор кафедры факультетской педиатрии ПФ РНИМУ им. Н.И. Пирогова, главный научный сотрудник Научно-клинического центра N2 ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского», врач-педиатр
  • Лейла Сеймуровна Намазова-Баранова
    Академик РАН
    Заведующая кафедрой факультетской педиатрии педиатрического факультета ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, руководитель НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН, главный внештатный детский специалист по профилактической медицине Минздрава России, председатель NITAG РФ, Президент Союза педиатров России, паст-президент Европейской педиатрической ассоциации (EPA/UNEPSA)
  • Екатерина Жесткова
    BCBA
    Педагог-психолог, руководитель проекта «Шаг вперед»
  • Марина Меркулова
    Редактор-продюсер ЦПА
  • Мария Андреевна Сударикова
    ВСВА
    сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения (BCBA), психолог. Преподаватель сертификационных курсов по АВА, супервизор
  • Юлианна Владимировна Чижова
    Учитель ресурсного класса БФ «Искусство быть рядом», школа 1514, учитель-логопед высшей категории
  • Полина Львовна Богорад
    Учитель-дефектолог ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с аутизмом МГППУ, консультант ресурсных классов, волонтёр РОО помощи детям с РАС «Контакт»
  • Эльвира Азгамовна Садретдинова
    К.Пс.Н.
    Доцент кафедры дошкольной педагогики Института психологии и образования Казанского Федерального Университета, директор детского сада «Мы вместе»
  • Ольга Михайловна Грузова
    Педагог-дефектолог, учитель ресурсного класса ГБОУ Школа 1465, проект «Инклюзия 1465» АНО «Центр проблем аутизма»
  • Ксения Александровна Хвостова
    Поведенческий аналитик, куратор ресурсного класса БФ «Искусство быть рядом», куратор в АНО ЦСП «Инклюзивная молекула»



  • Олеся Борисовна Змихновская
    Клинический психолог, магистр социологии, магистр психологии, поведенческий и КПТ специалист
  • Александра Жесткова
    M.A., BCaBA
    Ведущий специалист проекта «Шаг вперед»
  • Сергей Степанович Андреев
    Ведущий занятий ресурсного центра БФ «Искусство быть рядом»
  • Надежда Бурлака
    Специалист по прикладному анализу поведения, куратор центра анализа поведения «Верное решение», куратор ресурсных классов в проекте «Инклюзивный наблюдатель» Центра проблем аутизма


  • Александра Романовна Бурцева
    Психолог, поведенческий аналитик, куратор ресурсных классов
  • Арина Александровна Бурова
    Педагог-психолог, учитель ресурсного класса ГБОУ Школа 1465, проект «Инклюзия 1465» Центра проблем аутизма, поведенческий аналитик центра «Верное решение»
  • Юлия Владимировна Преснякова
    BCaBA
    Поведенческий аналитик, дефектолог, клинический руководитель проекта «Инклюзия 1465», консультант Центра проблем аутизма, руководитель АВА-центра «Верное Решение»
  • Валентина Васильевна Минакова
    Психолог, поведенческий аналитик, руководитель проекта «Инклюзивный наблюдатель», Центр проблем аутизма
  • Мария Павловна Сандалова
    BCBA-D
    Клинический директор ООО «ЦЕНТР "КАТЕНОК"»
  • Ольга Сергеевна Кокорина
    Врач-генетик, лабораторный генетик отдела контроля качества ООО «ИНВИТРО»
  • Яна Олеговна Мухамедшина
    Д.М.Н.
    Ведущий научный сотрудник, Институт фундаментальной биологии и медицины, НИЛ OpenLab Генные и клеточные технологии, НКЦ Прецизионной и регенеративной медицины, Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Елена Викторовна Ровенская
    К.М.Н.
    невролог, эпилептолог, врач интегративной медицины, ведущий врач консультативного отдела лаборатории Хромолаб
  • Вячеслав Альбертович Дубынин
    Д.Б.Н.
    Профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ, специалист в области физиологии мозга
  • Андрей Юрьевич Ржецкий
    Ph.D.
    Вычислительный биолог, профессор медицины и генетики человека в Чикагском университете (США)
  • Вардан Геворгович Арутюнян
    Младший научный сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ
  • Николай Николаевич Алипов
    Д.М.Н.
    Профессор кафедры физиологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, научный руководитель магистратуры «Прикладной анализ поведения» в Московском институте психоанализа
  • Наталия Вячеславовна Устинова
    Д.М.Н.
    Руководитель отдела социальной педиатрии и организации мультидисциплинарной помощи НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН, главный научный сотрудник Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е.Сухаревой, член Совета Международного общества социальной педиатрии
  • Валентина Сергеевна Антонович
    BCaBA
    Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор (CBA-S) (Беларусь)
  • Игорь Олегович Ефимов
    Невролог, психиатр, врач функциональной диагностики, главный врач клинического центра «Доктрина»

  • Алина Анатольевна Полетаева
    Cемейный врач, врач-педиатр, руководитель лаборатории ООО «Биомаркер»


  • Татьяна Евгеньевна Ободзинская
    Врач психиатр, психотерапевт, заведующая отделением митохондриальной медицины клиники сложного диагноза «ПланетаМед», руководитель аналитического центра метаболомики

  • Василий Олегович Генералов
    Д.М.Н.
    Невролог, профессор, руководитель клиники сложного диагноза «ПланетаМед»
  • Ильмира Гильмутдинова
    К.М.Н.
    Ведущий научный сотрудник, заведующая отделом биомедицинских технологий ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России
25 апреля 2022. Очное проведение
Круглый стол "Ресурсы инклюзии"
Москва, Павильон Умный город (ВДНХ), просп. Мира, 119, стр. 461
Темы обсуждения:
Эксперты ЮНЕСКО в феврале 2021 года представили отчет, в котором указали, что учебные заведения, внедряющие инклюзию, не получают достаточно средств: «В России остро стоит необходимость пересмотра системы финансирования таких школ».
Однако объективная нехватка средств в инклюзии не так опасна, как опасно некорректное управление имеющимися деньгами: преимущественно, оно не оптимально, использует устаревшую методологию, не владеет методиками расчета, не коррелирует с ФГОС, не учитывает имеющиеся возможности. Без управленческих решений, без разъяснения методологии финансирования инклюзивного образования, даже имеющиеся в образовании России ресурсы используются не оптимально.

Что можно сделать для преодоления этого барьера в движении к максимальной инклюзии в отечественной школе?
Сессии для НКО и родителей
Мастер-классы
Возможна ли новая методология расчетов обеспечения инклюзивных процессов в школе?
Почему нам нужна дефиниция «особые образовательные потребности»?
Чего не хватает – денег и управления?
Проблемы финансирования инклюзивного образования
Дороговизна инклюзии – миф или реальность?
Что говорят исследования.
Участники круглого стола "Ресурсы инклюзии"
  • Модератор: Елена Клочко
    Председатель Совета ВОРДИ
  • Таис Дацюк
    начальник отдела образования детей с ООП Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России
  • Светлана Алехина
    проректор МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования, член Ученого совета МГППУ
  • Екатерина Мень
    президент Центр проблем аутизма
  • Маргарита Павлова
    сенатор Российской Федерации
  • Анастасия Теселкина
    главный специалист ООО «Экконис»
  • Ольга Седых
    председатель РО ВОРДИ Волгоградской области
  • Наталья Калмыкова
    научный сотрудник Лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом Институт коррекционной педагогики
Участники круглого стола "Как писать об аутизме?"
Best of the Best.
10 лет конференции
с 23 апреля
С первого дня 23 апреля слушатели конференции получат доступ к записям самых лучших и выдающихся докладов и лекций, представленных на девяти прошедших конференциях «Аутизм. Вызовы и решения» с 2013 года.
Структурированный по темам архив слушатели найдут в видеотеке на платформе конференции и смогут смотреть выбранные доклады в любое удобное для себя время в период работы платформы Х конференции «Аутизм. Вызовы и решения» до конца июня 2022 года.

Эпидемиология
аутизма
Cоциально-экономические аспекты аутизма
Диагностика
и маршрутизация "аутизмов":
потенциальные биомаркеры,
тестовые инструменты, обследования
Коррекция
и терапия
аутизма:
доказательные методы, экспериментальные практики


Патогенез аутизма: генетика
и эпигенетика




Поведенческие науки и аутизм
Аутизм в аспекте нейронаук.
Образование
и обучение
при аутизме
c 28 апреля 2022 г.
Образовательная программа для врачей
К участию в программе приглашаются только врачи. Для всех зарегистрированных на конференцию слушателей участие в Образовательной программе PROаут бесплатное. Дополнительная оплата не требуется.

Условия участия
в программе
PRO-аут:
Системный проект PROаут – это программа мер
и мероприятий по повышению доступности непсихиатрической медицинской помощи детям с аутизмом.
В рамках проекта PROаут подготовлена экспертная программа семинаров для врачей по основным сопутствующим заболеваниям при аутизме, функциональной и лабораторной диагностике при РАС.
Профессиональная программа PROаут состоит из 6 тематических модулей, в каждом из которых два экспертных вебинара – один от отечественного специалиста, второй – от зарубежного (обучение сопровождается профессиональным синхронным переводом).
Требуется отдельная регистрация на программу.

Ученые-
исследователи
Представители
министерств
и ведомств
Научные журналисты
Присоединяйтесь к нашему сообществу
Специальные педагоги
Врачи
Многочисленные
родительские
сообщества
и НКО
У нас одна национальность - аутизм.
Пандемическая и геополитическая ситуации диктуют Оргкомитету международной конференции «Аутизм. Вызовы и решения» свои условия. Сообщество РАС – родители, члены семей детей и взрослых с РАС, педагоги, поведенческие аналитики и терапевты, врачи, исследователи, правозащитники, профильные НКО – продолжают нуждаться в поддержке, новых знаниях и консолидирующих действиях.
10 лет конференция «Аутизм. Вызовы и решения» решала мощные просветительские и объединяющие задачи.

Оргкомитет принял решение и все меры, чтобы развить возможности традиционного форума
"Аутизм. Вызовы и решения" и представить мероприятие в инновационном технологичном формате.
Партнеры конференции
Инфопартнеры
Единый оргвзнос на все мероприятия и всю информацию на платформе
Для участия в программе обучения врачей PROаут дополнительная регистрация