Современные исследования доказали, что занятия физической культурой и спортом имеют положительное влияние как на физическое здоровье детей, так и на развитие его интеллекта и социальную адаптацию. На спортивных занятиях дети не только развиваются физически, но учатся командному взаимодействию, эмпатии, толерантности, уважению, взаимопомощи и взаимовыручке. Это навыки, без которых сложно представить себе успешного современного человека. На этих занятиях они приобретают новых друзей и выстраивают комплексные социальные взаимоотношения.
Это навыки, относящиеся к блоку социальных навыков, в большом дефиците у детей с расстройствами аутистического спектра. И именно этот дефицит является главным барьером для их включения в типичную социальную среду и построения дальнейшего алгоритма своей жизни. Дети с диагнозом РАС отстают от своих сверстников не только по социальным, когнитивным и эмоциональным навыкам. Они обычно хуже развиваются физически. Проблемы низкой двигательной активности, ожирения, моторного отставания характерны для аутистической группы детей. На сегодня исследования доказали, что регулярная физическая активность является одним из самых эффективных способов абилитации и коррекции детей с РАС.
К сожалению, в России недостаточно развита инфраструктура спорта для детей с РАС и другими ментальными нарушениями. Эти дети в два раза меньше, чем остальные, занимаются в секциях, финансируемых из средств бюджета. Большая часть спортивных секций, которые занимаются с особенными детьми, работает на коммерческой основе, что ограничивает возможность пользоваться