Центр проблем аутизма
Программа "Включи меня"
Курс повышения квалификации «Разработка и внедрение модели инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны «Включи меня!»

Разработан экспертами Центра проблем аутизма и ГБОУ «Школа №1465 им. адмирала Кузнецова» г. Москвы
Реализуется Московским институтом психоанализа

С 2015 года такой курс повышения квалификации разработан, внедрен и апробирован. Несколько сотен профессионалов школьного образования со всей России уже прошли обучение на этом курсе и смогли после обучения внедрить самую прогрессивную модель инклюзии для детей с аутизмом и нарушением нейроразвития. С 2013 года в ГБОУ «Школа №1465 им. Адмирала Кузнецова» г. Москвы реализуется уникальный инновативный проект по инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательную среду.
Эффекты данной инновации заключаются в уникальных результатах и успехах включаемых учеников (например, впервые в России создан прецедент блестящего освоения общеобразовательной программы и социальной адаптации в нормотипичной среде полностью невербальных детей). Именно из этого опыта широким шагом по России пошло понятие «ресурсный класс», однако ценой популярности этого понятия стала подмена его содержания и незнание многих существенных принципов этой модели. Модель инклюзии «ресурсный класс» внедрена в России в 2013 году в одной из московских школ. С тех пор эта форма организации образования реализуется в сотнях разных школ России. Эта форма организации образования детей с особенностями развития невероятно востребована и семьями таких детей, и педагогами, и администрациями образовательных организаций. За ее реализацией стоят вполне определенные технологии, методические подходы и нормативная база.

Чем более востребована модель инклюзии «ресурсный класс», тем больше разночтений и интерпретаций проникает в ее реализацию. Это может приводить к снижению качества обучения детей и созданию трудностей для учителей и директоров школ, открывающих ресурсные классы в своих образовательных учреждениях.


РЕСУРСНЫЙ КЛАСС
– это словосочетание хорошо знакомо всем, кто связан со специальным образованием учеников с ОВЗ. Но насколько верно практики образования понимают, что это такое на самом деле и как с этим работать в системе российского образования?
Данная модель инклюзии и школа №1465 г. Москвы стали победителем Фестиваля лучших инклюзивных практик, проводимого РОИ «Перспектива» и Министерством образования РФ в номинации «Самая транслируемая модель инклюзивного образования».
КУРС "ВКЛЮЧИ МЕНЯ!"
- единственная на сегодня программа в России, где методики, технологии, организационные, правовые и финансовые аспекты модели "Ресурсный класс"
передаются непосредственно от авторизованных разработчиков модели
Данный курс проводится с 2015 года, и за эти годы подготовил работе в модели инклюзии «ресурсный класс» более 600 человек. Благодаря программе десятки российских школ внедрили модель инклюзии с ресурсной зоной – качественно, успешно и результативно. В результате чего сотни учеников с РАС и нарушением нейроразвития успешно через ресурсную зону вышли в общее образование. А также обычные ученики стали активными участниками инклюзии и получили свои выгоды от инклюзивного образования.
Построение данной модели инклюзии возможно в любом образовательном учреждении страны при условии освоения всех необходимых знаний, лежащих в основе данной инклюзивной работы, и учета всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения.

Для каких образовательных учреждений это актуально?

Курс направлен на передачу слушателям ключевых знаний и понимания ресурсного класса на основе стандартов «Инклюзии 1465», а также навыков, необходимых для успеха, в том числе критического взгляда, коллаборации и самоменеджмента.
Курс основан на необходимости решить значимую проблему должного уровня сложности, которая реализуется с помощью непредубежденных, острых вопросов и совместного поиска ответов на них.
Курс направлен на передачу слушателям ключевых знаний и понимания ресурсного класса на основе стандартов «Инклюзии 1465», а также навыков, необходимых для успеха, в том числе критического взгляда, коллаборации и самоменеджмента.
Курс расположен в контексте реального мира, использует данные российской реальности, инструменты и стандарты российского образования, апеллирует к формальным и неформальным правилам российской образовательной системы и напрямую связан с персональными интересами и идентичностью слушателя
i
Отличительные качества курса
Ключевые знания, понимание и необходимые для успеха навыки
Многозадачность
Аутентичность
Постоянный поиск информации
Голос студента
Курс позволяет студентам осуществлять выбор групп и направлений со специализацией внутри программы, определяться по группам исходя из необходимости стажировки, гибко планировать свое время за счет доступа к записям аудиторных занятий под управлением преподавателя
Рефлексия
Курс дает студентам возможность рефлексировать по поводу того, чему и как они учатся, давать обратную связь по поводу изучаемого с целью максимального уточнения шагов по дальнейшей реалиации проекта
Критика и мониторинг
Курс предполагает процессы, в которых студенты получают обратную связь по поводу проделанной работы, условия для корекции ошибок и дополнительных проб, чтоб иметь возможность повторно рассмотреть свои идеи или концепции
Публичный продукт
Курс нацелен и ведет к продюсированию и воплощению проекта – внедрению модели «ресурсный класс» в общеобразовательной школе – где все полученные навыки и знания получают приложение и приводят к созданию действующего социального блага.
"ВКЛЮЧИ МЕНЯ!"
Основная задача программы заключается в том, чтобы показать основные подходы и методы создания действенных особых образовательных условий для учеников с аутизмом и других нарушений нейроразвития.

Как построить образовательные условия, соответствующие потребностям детей с аутизмом и поведенческими проблемами?
Какие барьеры на пути к обучению есть у учеников с аутизмом?
Что такое аутизм как особая образовательная потребность?

Как выбирать методы и стили обучения для сложной категории учеников?
Как работать с поведением и что такое "поведение" в случае с интеллектуально особыми детьми?
Как собрать команду профессионалов и создать эффективную ресурсно-тьюторскую службу в школе?
Кто такой тьютор в инклюзивной школе?

Как руководить инклюзией в школе?
Как сделать процессы инклюзии законными и на что опираться в правовой базе?
Как решать экономические проблемы инклюзии и строить бюджет инклюзивных процессов?
Директора школ
Заместители директора
Заведующие учебной частью
Руководители структурных подразделений Замдиректора по воспитательной работе
Школьные психологи
Публичный продукт
Группа I
72 часа
Парапедагоги,
Воспитатели,
Тьюторы образовательных учреждений

Группа II
102 часа
"Школа тьютора"
Ресурсные учителя
Публичный продукт
Группа III
132 часа
Учителя регулярных классов
Учителя-предметники
Классные руководители
Родители

Группа IV
60 часов
Руководители ресурсных зон образовательных учреждений

Представители НКО и общественных организаций

По итогам обучения слушатели:
получат инструменты работы и все необходимые знания и технологии, позволяющие построить соответствующие условия обучения для самой сложной категории детей

смогут эффективно реализовывать права детей с ОВЗ, закрепленные в Федеральном законе «Об образовании», во ФГОСах и других законодательных актах РФ
К участию в Образовательной программе «Включи меня!» приглашаются:
Адресаты программы:
Директора школ
Завучи
Учителя
Школьные психологи
Слушатели получат из первых рук инструменты работы и все необходимые знания и технологии, позволяющие построить соответствующие условия обучения для самой сложной категории детей. Эти знания позволят всем слушателям значительно эффективнее реализовывать права детей с ОВЗ, закрепленные в Федеральном законе РФ «Об образовании», во ФГОС НОО ОВЗ и в отдельных приказах Министерства образования РФ.

По итогам обучения выдается Свидетельство о повышении квалификации государственного образца. Курс проводится Московским институтом психоанализа и представлен на Портале поставщиков. В РАМКАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ образовательные организации и департаменты образования могут отправить своих сотрудников на обучение на курс ВКЛЮЧИ МЕНЯ!, заключив от юридического лица договор оферты на Портале поставщиков.
Парапедагоги
Тьюторы
Специальные педагоги
Представители родительских сообществ
Вопросы, разъяснения, расписание, порядок зачисления по адресу программы:
inclusion1465@yandex.ru