Инклюзивный наблюдатель: Подготовка самостоятельных проектов
Вчера в группе проходил штурм по подготовке самостоятельных проектов в определенных темах, связанных с наиболее признанными образовательными трендами из доказательной педагогики. Темы презентаций напрямую связаны с областью деятельности слушателей – курацией инклюзивных школ. Эти темы представляют собой педагогические стратегии для учащихся с ООП и их влияние на качественное образование в условиях инклюзивной школы. Темы взяты не из головы. Это наиболее сформированные и научно изученные тренды в педагогических подходах к обучению детей с ООП и повышению инклюзивности учебных сред, в которые мы их включаем.
Из проанализированной литературы были выявлены девять педагогических стратегий и концептов. На встрече подробно прорабатывались ТЗ проектов, их структура, а также формирование малых групп слушателей на принципах инклюзивности – московские слушатели с региональными, практики тех или иных подходов со слушателями, которые впервые будет изучать тему, более опытные кураторы с менее опытными.
Это делается, в том числе, чтобы на этапе подготовки учебных проектов слушатели практиковали ряд принципов командопостроения и максимально взаимообогащались в интерактивном обучении.
Было очень интересно, динамично. Группа еще раз показала свою замотивированность, компетентность и творческое мышление. Прекрасные кураторы будут у разных инклюзивных школ России.
Благодарим Благотворительный фонд Владимира Потанина за поддержку этого уникального и бесценного образовательного проекта и за плотное сотрудничество в области системного развития инклюзивного образования в нашей стране.