Новости

Путь к современным педагогическим компетенциям. Презентация новой магистерской программы с участием ЦПА

25 февраля на Дне открытых дверей Московского института психоанализа была представлена новая магистерская программа «Прикладной анализ поведения в инклюзивном образовании». Обучение по программе стартует уже осенью этого года. Программу представила ее академический руководитель Екатерина Мень.

Магистерская программа по прикладному анализу поведения (ПАП) в инклюзивном образовании - это уникальную образовательная инициатива, направленная на подготовку специалистов, способных создать поддерживающую и адаптивную среду для детей с различными способностями. Наша программа акцентирует внимание на интеграции детей с особыми потребностями в обычные классы, обеспечивая их успешное обучение и социальное развитие. Основные аспекты программы подчеркивают ее уникальность и значимость в контексте инклюзивного образования, так она ориентирована на подготовку специалистов в реализации ключевых компонентов инклюзивного обучения для всех – без нозоцентрического подхода, с опорой только на особые образовательные потребности.

  • Индивидуализированные учебные планы. Мы обучаем студентов методам детальной оценки сильных и слабых сторон каждого ребенка, что позволяет создавать персонализированные учебные планы. Этот подход обеспечивает более эффективное обучение, учитывающее уникальные потребности каждого ученика.

  • Инклюзия детей с аутизмом. Программа предоставляет студентам инструменты и техники, необходимые для поддержки детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в обычных классах. Мы обучаем, как удовлетворять социальные, коммуникативные и поведенческие потребности этих детей, способствуя их успешной интеграции в образовательный процесс.

  • Поддержка положительного (социально значимого) поведения. Студенты изучают методологии, направленные на создание позитивной образовательной среды, где поощряются желаемые формы поведения и уменьшаются нежелательные. Это способствует снижению случаев дискриминации и созданию более спокойной и дружелюбной атмосферы в классе.

  • Принятие решений на основе данных. Мы обучаем студентов методам сбора и анализа данных, что позволяет отслеживать эффективность вмешательств и адаптировать их в соответствии с прогрессом каждого ребенка. Это обеспечивает гибкость и адаптивность в обучении.

  • Стимулирование независимости. Подходы и приемы ПАП, изучаемые в рамках магистерской программы, помогают детям развивать самостоятельность, применяя новые навыки в реальных ситуациях. Это особенно важно в инклюзивном образовании, где целью является подготовка детей к активному участию в обществе и самых разных социальных сценариях естественной среды.

  • Доказательная база: Мы основываем нашу программу на современных исследованиях, подтверждающих эффективность ПАП как надежного инструмента для повышения качества инклюзивного образования и улучшения результатов включения и обучения.

  • Профессиональное развитие. Программа обеспечивает подготовку учителей и вспомогательного персонала, предоставляя им необходимые теоретические и практические знания для работы с детьми с особыми потребностями в инклюзивных классах.

  • Развитие коммуникативных навыков. Мы обучаем студентов использовать технологии для обучения детей навыкам общения, что помогает им лучше понимать свои чувства и взаимодействовать с окружающими, включая учителей и сверстников.

  • Трек по образовательной нейробиологии. В рамках нашей программы предусмотрен специальный трек, посвященный образовательной нейробиологии. Студенты получат нейробиологический взгляд на поведение и обучение, изучая такие аспекты, как память, внимание, эмоциональная и мотивационная сфера, а также влияние стресса на обучаемость. Это позволит глубже понять механизмы, лежащие в основе обучения и развития детей.

  • Модуль по инклюзивной культуре: Программа включает модуль, посвященный концепции инклюзии, историческому контексту инклюзивного образования и основным принципам инклюзии. Студенты изучат педагогические стратегии, направленные на создание инклюзивной образовательной среды, способствующей принятию и уважению разнообразия среди всех участников образовательного процесса.

Презентуя программу, а также основных лидеров ее тематических треков из числа настоящих экспертов и «звезд» поведенческой и педагогической наук, спикер отметила, что наша магистерская программа по прикладному анализу поведения в инклюзивном образовании готовит специалистов новаторского типа, которые станут носителями доказательной педагогики и будут обладать подлинно современными компетенциями. Мы не только способствуем академическому успеху детей, но и создаем условия для их социального и эмоционального развития.

Чтобы присоединиться к нам и стать частью этого важного и значимого процесса, обеспечивая полноценное участие всех учеников в образовательном процессе и способствуя созданию более инклюзивного общества, стоит обратиться в Приемную комиссию Московского института психоанализа и задать свои заинтересованные вопросы.