Новости

ИНКЛЮЗИВНЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ в Мурманске

📍Переговоры и круглый стол с директором школы, ресурсно-тьюторской службой и представителями родительской инициативной группы.

Достигнуто соглашение о прикреплении инклюзируемых детей вместо коррекционных классов к общеобразовательным. Согласован поиск куратора для ресурсного класса и поиск возможностей для открытия ставки под него. Уточнены должностные инструкции ресурсно-тьюторской службы.

📍Для ресурсно-тьюторской службы проведено начальное обучение тестированию учеников по системе Ablls-r, включая подбор необходимых материалов, использование справочных и методических материалов.

Тестирование начато ресурсно-тьюторской службой при непосредственном наблюдении супервизора, имеющиеся на момент окончания командировки результаты проанализированы, намечены направления дальнейшей работы как в области краткосрочных целей, так и долговременные до конца учебного года.

📍Очный мониторинг текущей деятельности класса посредством наблюдения за работой ресурсно-тьюторской службой. По результатам мониторинга уточнены приоритетные направления тестирования детей. В процессе также произведен сбор данных об особенностях взаимодействия детей между собой, потенциале их социализации, типах демонстрируемого ими нежелательного поведения, качестве работы тьюторов и предпринимаемых ими действиях (компетенциях и компетентности).

📍Групповая консультация с родителями. На встрече обсуждены вопросы инклюзии детей в регулярные классы, технического оснащения кабинета, подготовки ресурсно-тьюторской службы, аттестации детей, взаимодействия в целом с общеобразовательной школой, регламент работы ресурсного класса в контексте присутствия родителей в ресурсной зоне в процессе реализации учебного процесса.

📍Индивидуальные консультации с родителями по запросу. На консультациях обсуждались индивидуальные запросы родителей, касающиеся приоритетных направлений развития детей, роли семьи в обобщении получаемых навыков, сборе данных, возможности метода ПАП в формировании различных навыков ребенка.

📍Консультации и переговоры с прочими представителями школы (учителем физкультуры, музыки, завучем и др.) в рамках уточнения возможных инклюзивных мероприятий на данный момент, особенностей детей с ОВЗ и потенциалом включения их в регулярные занятия других классов.

📍Тренинг социально-коммуникативного занятия посредством включения детей в развивающую настольную игру с отработкой речевых навыков, навыков группового взаимодействия.

📍Беседа о перспективах сверстникового-опосредованных вмешательств, как с представителями ресурсно-тьюторской службы, так и с директором и иными представителями администрации. Достигнуто принципиальное согласие по вопросу обратной инклюзии в ресурсный класс во время коммуникативных занятий для ряда учеников общеобразовательных классов.

Проект реализуется победителем конкурса «Практики личной филантропии и альтруизма Благотворительный фонд Владимира Потанина.

❗ХОТИТЕ присоединиться к Сервису по организационному и поведенческому сопровождению инклюзивных образовательных площадок ИНКЛЮЗИВНЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ, в рамках которого по запросу школ, НКО, родительских групп, ресурсно-тьюторских служб можно получить комплексный пакет организационного и методического сопровождения?

Пишите на адрес Центр проблем аутизма info@autismchallenge.ru или через форму обратной связи на сайте ЦПА https://autismchallenge.ru/inclusive_observer

#ЦентрПроблемАутизма #ИнклюзивныйНаблюдатель #инклюзия #ТочкаОпоры #ПрактикиЛичнойфилантропииАльтруизма