Новости

Новости конференции: Круглый стол "Ресурсы Инклюзии"


Организаторы круглого стола: Центр проблем аутизма при партнерстве ВОРДИ.
Модератором круглого стола выступила Председатель Совета ВОРДИ Елена Клочко.
Спикерами мероприятия выступили:
- начальник отдела образования детей с ООП Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Таис Дацюк;
- главный специалист ООО «Экконис» Анастасия Теселкина;
- сенатор Российской Федерации Маргарита Павлова;
- президент Центр проблем аутизма Екатерина Мень;
- председатель РО ВОРДИ Волгоградской области Ольга Седых;
- проректор МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования, член Ученого совета МГППУ Светлана Алехина.

Темой выступлений и дискуссий стала проблема финансирования и развития инклюзивного образования в России. Эксперты ЮНЕСКО в феврале 2021 года представили отчет, в котором указали, что учебные заведения, внедряющие инклюзию, не получают достаточно средств: «В России остро стоит необходимость пересмотра системы финансирования таких школ».

Однако объективная нехватка средств в инклюзии не так опасна, как опасно некорректное управление имеющимися деньгами: преимущественно, оно не оптимально, использует устаревшую методологию, не владеет методиками расчета, не коррелирует с ФГОС, не учитывает имеющиеся возможности. Без управленческих решений, без разъяснения методологии финансирования инклюзивного образования, даже имеющиеся в образовании России ресурсы используются не оптимально.

Участники обсудили методики расчета повышающих коэффициентов финансирования образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп. А также что можно сделать для преодоления барьеров в движении к максимальной инклюзии в отечественной школе.
Были представлены успешные региональные практики финансирования образования детей с ОВЗ и предложены пути для улучшения ситуации.

Включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения предполагает постоянное сопровождение образовательного процесса. Для этого необходимо не только увеличение финансового обеспечения, но и профессиональное и эффективное использование имеющихся ресурсов.

В ближайшее время Министерством планируется разработка и направление в субъекты РФ рекомендаций по принятию повышающих коэффициентов для детей с ОВЗ.