За четыре дня на инклюзивной площадке куратор проекта Надежда Бурлака провела для тьюторов и педагогов тренинги по сбору аналитических данных, тренинг PECS, дала рекомендации по подготовке протоколов, по разработке принципов оценивания детей, с руководителем школы обсудили факторы риска в развитии проекта.
Подробности в посте наших коллег из Челябинска Образование для детей-инвалидов. Открытое сердце ❤
Подробности в посте наших коллег из Челябинска Образование для детей-инвалидов. Открытое сердце ❤
Зачем ресурсному классу супервизор?
Каждый особый родитель мечтает о динамике в развитии особого ребенка.
Если обучение идет с применением технологий прикладного анализа поведения, помочь в этом точно может супервизор.
В Школа-интернат спортивного профиля г.Челябинска на этой неделе работала такая профи из Центр проблем аутизма Надежда Бурлака.
Она помогла молодым специалистам ресурсного класса увидеть зоны развития детей, помогла с подготовкой протоколов по изучению нового материала.
Кроме того, супервизор провела тренинги по сбору аналитических данных для тьюторов и дала рекомендации, как правильнее подготовить материалы для детей и выходы в классы нормы.
Буквально сходу дала рекомендации, как увеличить дистанцию между педагогами и школьниками. Чтобы ребята учились самостоятельности им не стоит по школе ходить за руку с тьютором, а в столовой и на перемене уже больше времени проводить с классом нормы.
Насыщенные четыре дня работы пролетели на одном дыхании.
- Я видела ребят полгода назад и меня очень порадовало, как они адаптировались к школе.
Я видела, с каким воодушевлением они бежали утром из машины к педагогом. Это главный признак того, что проект состоялся , - отметила Надежда Олеговна на встрече с директором школы.
- При этом кажда семья с особым теплом отметила успехи и новые навыки детей в школе. Это говорит о том, что проделана большая работа.
Вместе тем, благодаря десятилетнему опыту работы Надежды Олеговны со школьными проектами, она увидела, что можно сделать еще лучше и показала это педагогам.
Так, например, для Славы, которому важно внимание , она предложила педагогам организовывать интересные творческие игры.
Для тьютора Ильи провела тренинг PECS , для заместителя директора дала рекомендации по разработке принципов оценивания детей во втором классе, с руководителем школы и куратором обсудила факторы риска в развитии проекта.
-Взгляд опытного эксперта по инклюзии и специалиста по прикладному анализу поведения очень вдохновил всех участников проекта.
И для родителей и для специалистов очень важно видеть перспективы в развитии детей, новые возможности для их инклюзивного обучения, благодаря совместному мозговому штурму все получилось.
Впереди много интересной работы, - подытожила итоги работы с московским гостем куратор проекта Елизавета Кириллова .
Спасибо администрации школы, педагогам, родителям и экспертам за умение вести диалог в интересах особых детей.
Вместе мы можем больше!
Юлия Кудрина , Екатерина Домрачева , Ольга Терещенко , Елена Иванец, Юлия Лескина , Кристина Лебедева Леся Степанова , Ангелина Ашмарина , Евгения Торопчина , Елена Михайловна
#РесурсныйКлассСпонтивнаяШколаЧелябинск
#ОткрытоеСердцеЧелябинск
#ЯркийСтарт
#ГрантыГубернатора
#ЦентрПроблемАутизма
Каждый особый родитель мечтает о динамике в развитии особого ребенка.
Если обучение идет с применением технологий прикладного анализа поведения, помочь в этом точно может супервизор.
В Школа-интернат спортивного профиля г.Челябинска на этой неделе работала такая профи из Центр проблем аутизма Надежда Бурлака.
Она помогла молодым специалистам ресурсного класса увидеть зоны развития детей, помогла с подготовкой протоколов по изучению нового материала.
Кроме того, супервизор провела тренинги по сбору аналитических данных для тьюторов и дала рекомендации, как правильнее подготовить материалы для детей и выходы в классы нормы.
Буквально сходу дала рекомендации, как увеличить дистанцию между педагогами и школьниками. Чтобы ребята учились самостоятельности им не стоит по школе ходить за руку с тьютором, а в столовой и на перемене уже больше времени проводить с классом нормы.
Насыщенные четыре дня работы пролетели на одном дыхании.
- Я видела ребят полгода назад и меня очень порадовало, как они адаптировались к школе.
Я видела, с каким воодушевлением они бежали утром из машины к педагогом. Это главный признак того, что проект состоялся , - отметила Надежда Олеговна на встрече с директором школы.
- При этом кажда семья с особым теплом отметила успехи и новые навыки детей в школе. Это говорит о том, что проделана большая работа.
Вместе тем, благодаря десятилетнему опыту работы Надежды Олеговны со школьными проектами, она увидела, что можно сделать еще лучше и показала это педагогам.
Так, например, для Славы, которому важно внимание , она предложила педагогам организовывать интересные творческие игры.
Для тьютора Ильи провела тренинг PECS , для заместителя директора дала рекомендации по разработке принципов оценивания детей во втором классе, с руководителем школы и куратором обсудила факторы риска в развитии проекта.
-Взгляд опытного эксперта по инклюзии и специалиста по прикладному анализу поведения очень вдохновил всех участников проекта.
И для родителей и для специалистов очень важно видеть перспективы в развитии детей, новые возможности для их инклюзивного обучения, благодаря совместному мозговому штурму все получилось.
Впереди много интересной работы, - подытожила итоги работы с московским гостем куратор проекта Елизавета Кириллова .
Спасибо администрации школы, педагогам, родителям и экспертам за умение вести диалог в интересах особых детей.
Вместе мы можем больше!
Юлия Кудрина , Екатерина Домрачева , Ольга Терещенко , Елена Иванец, Юлия Лескина , Кристина Лебедева Леся Степанова , Ангелина Ашмарина , Евгения Торопчина , Елена Михайловна
#РесурсныйКлассСпонтивнаяШколаЧелябинск
#ОткрытоеСердцеЧелябинск
#ЯркийСтарт
#ГрантыГубернатора
#ЦентрПроблемАутизма