Новости

«Аутизм. Вызовы и решения» как отправная точка для научных исследований

В День учителя «Учительская газета» опубликовала материал по итогам докладов двух ученых – фундаментального ученого из Израиля и практика из США, - которые были представлены на последней Московская международная конференция "Аутизм: вызовы и решения". 

Эти люди занимаются феноменом «невербального аутизма». Йорам, израильский нейробиолог, проводил несколько глобальных исследований этого феномена. Элизабет много лет внедряет метод «побуквенной коммуникации», помогающей очень низкофункциональным людям с аутизмом, большинством «на глазок» признаваемым глубоко умственно отсталыми людьми, научаться высказываться и демонстрировать свое подлинное содержание: 



«Мое сознание не контролирует мое тело полностью. Я знаю правильные ответы на все эти карточки, которые вы показываете. К сожалению, мое тело игнорирует мои мысли. Я смотрю на них, вы просите указать на дерево, и хотя я прекрасно понимаю, что такое дерево, чем оно отличается от мальчика или дома, моя рука не слушается меня, мое сознание кричит: «Не дотрагивайся до дома!», но моя рука тянется именно к дому, и я дотрагиваюсь до него, и вы пишете в своих записках, что Идо чувствовал себя фрустрированным на сессии». 

Это фрагмент интервью Идо Кидара, невербального молодого человека с аутизмом, автора книги «Идо в стране аутизма», к которой Йорам Боннех написал предисловие…
Опыт взаимодействия с невербальными аутич­ны­ми клиентами позволил Элизабет перейти от классической логопедии к исследованию связи языка, моторных навыков и сенсорных различий. С 2013 года она использует вспомогательные технологии «Cпеллинг для общения» (S2C), обучающие выработке целенаправленных моторных навыков для повышения уровня языка и обучаемости. Такой подход стал переломным в обучении неговорящих людей с особенностями развития…



Как и Йорам, она обращает внимание на тот факт, что тесты на когнитивные способности и академические навыки задействуют моторику. Поэтому они не способны оценить реальные интеллектуальные возможности людей с моторными особенностями, включая аутичных людей, людей с ДЦП и другими моторными расстройствами. 
Элизабет рекомендует исходить из ожиданий способностей учеников и избавиться от функциональных ярлыков». 

Полностью статью читайте по ссылке https://ug.ru/bez-yarlykov/

Хочется отметить, что эти сообщения ученых на конференции произвели настоящий фурор, ведь в содокладчики Элизабет пригласила своего невербального ученика, молодого человека с глубоким аутизмом, который делал свои сообщения, используя доску с алфавитом. Все это происходило в рамках специальной секции по коммуникации, которую Центр проблем аутизма проводил совместно с Благотворительный фонд «ГАЛЧОНОК». Эти выступления, обращение к огромной аудитории полностью невербального юноши произвели на аудиторию космическое впечатление. Сегодня соучредитель Галчонка Юлия Пересильд полетела в космос. И когда она говорит, что каждое движение человека с ДЦП или аутизмом, преодолевающее высоченный барьер в его взаимодействии с миром, - это как полет в космос, она знает, о чем говорит. Для нас это все невероятно символично. День Учителя, полет нашего большого друга в космос, статья о героях своего дела на Земле – все сошлось в одной уникальной точке прославления Человеческого Духа.