В этом году среди партнеров IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России - 2022» - Центр проблем аутизма, который выберет лауреата в специальной номинации.
В рамках конкурса с марта этого года для всех номинантов этого года проводится Школа инклюзии, состоящая из 15 консультационно-методических семинаров. Сегодня в рамках этой Школы прошел вебинар «Сетевые связи», на которой представила свое сообщение президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень, презентовав тему «Сетевые связи образовательной организации и НКО в организации ресурсного класса».
В ходе презентации были рассмотрены:
- правовая база сетевого взаимодействия школы и НКО ;
- приоритетные направления деятельности в сфере образовательных услуг у социально ориентированных НКО;
- рекомендации по организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и некоммерческих организаций;
- опорные группы (стороны) реализации модели инклюзии «Ресурсный класс»;
- области, ресурсы и каналы взаимодействия.
Екатерина также отметила, что принятый в конце прошлого года Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного образования до 2030 года (МКП), внес в показатели мероприятий по развитию сетевого взаимодействия разработку модели такого взаимодействия, куда должны быть включены аспекты партнерства с НКО в реализации инклюзивных стратегий в российском образовании. (Отметим, что Екатерина входила в рабочую группу по разработке МКП, об этом можно прочитать здесь https://autismchallenge.ru/tpost/zzd9i7kce1-kontsepts..).
Также Е.Е. Мень кратко рассказала о проекте Центра проблем аутизма «Инклюзивный Наблюдатель», в рамках которого по запросу школ, НКО, родительских групп, ресурсно-тьюторских служб можно получить комплексный пакет организационного и методического сопровождения образовательных организаций, внедряющих в школы и детсады инклюзию по модели «ресурсный класс».
Подобный пакет решений может стать основой для модели системной организационно-методической поддержки инклюзивной практики в школах России и реформирования существующих на сегодня малоэффективных служб методического сопровождения образовательных учреждений, внедряющих и развивающих инклюзию.
Мы благодарим партнеров этой работы, особенно, Институт развития инклюзивного образования, ВОРДИ.
И, конечно, бесконечная благодарность Фонд президентских грантов за поддержку направления «Инклюзивный наблюдатель» и Благотворительный фонд Владимира Потанина за многолетнюю поддержку системной деятельности ЦПА в направлении анализа и развития инклюзивных образовательных процессов.
#ЦентрПроблемАутизма #ИнклюзивныйНаблюдатель #инклюзия #ЕкатеринаМень #ИнклюзивноеОбразование