Новости

Бюллетень «Наука в помощь учителю» подготовлен экспертами Центра проблем аутизма.

Исследований в области аутизма очень много. Исследований, связанных с обучением детей с аутизмом, тоже – огромный массив. Мы регулярно готовим переводы, обзоры, релизы, представляя их на наших соцсетевых ресурсах и на сайте Центр проблем аутизма. Самое передовое. Но мы понимаем, что помощь в ориентации в этой информации нужна дополнительная.

Мы знаем, насколько нагружены учителя, и не всегда информация, полученная из научных исследований «соседних» областей и дисциплин доходит до педагогической практики. А между тем, эти данные могут быть очень полезны учителям в работе.

Большинство учителей осознают, что учащиеся учатся по-разному, и поэтому уже пытаются использовать стратегии, основанные на современных данных из нейробиологии, нейрофизиологии и из знаний о мозге, когда проводят уроки с использованием различных медиа, различных сценариев, чтобы охватить все каналы восприятия информации: визуальные, аудиальные и кинестетические. Это всего лишь один пример, как знание того, как работает мозг, делает учителя более эффективным педагогом.

Если учитель работает в классе, где учится ученик с аутизмом, то знание простых и проверенных фактов из современных научных исследований может существенно помочь в педагогической работе и привести к повышению результатов без дополнительных усилий. Наилучшим образом ученики учатся тогда, когда они находятся в позитивной среде. Стресс и ощущения психологической небезопасности блокируют работу мозга. Игровой формат, выполнение повторяющихся движений и предвкушение чего-то приятного увеличивают выработку дофамина, важного гормона как для хорошего самочувствия, так и закрепления знаний в памяти.

Причин для учета в своей практике современных данных, которые предоставляет наука, исследующая аутизм с разных сторон, достаточно и они очевидны. Некоторые учителя могут сопротивляться изменению своей стратегии обучения, веря, что то, что срабатывало в прошлом, будет работать всегда. Однако следует измерять эффективность обучения не только по показателям того, сколько информации выдается в классе, но и по тому, насколько она понимается и усваивается. Для учеников с аутизмом и/или нарушениями интеллекта, заведомо уязвимых в плане когнитивного потенциала, это в особенности принципиально. Реструктуризация учебного плана и включение небольших перерывов, внимание к моторным функциям, небольшие изменения классной среды и корректировка педагогического взгляда на участие родителей ученика с РАС позволят увеличить объем и качество обучения в более короткий период.

Эксперты, переводчики и редакторы Центра проблем аутизма подготовили структурированный бюллетень «Наука в помощь учителю. Факты, которые помогут повысить эффективность обучения детей с РАС» для обеспечения внимательных и заинтересованных учителей научными знаниями в максимально доступной и удобной форме.

Найти бюллетень можно по ссылке на сайте ЦПА https://docs.autismchallenge.ru/SCIENCE_HELPS.pdf

Бюллетень подготовлен в рамках проекта «Единство в разнообразии. Новые решения старой инклюзивной школы», реализуемого Центром проблем аутизма при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы КОСиМП | Правительство Москвы

.

.

#ЦентрПроблемАутизма #КОС #ГрантыМэраМосквы #ДушевнаяМосква #ИнклюзивныйНаблюдатель