Новости

Президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень выступила на форуме «Педагоги России»

ФОРУМ «ПЕДАГОГИ РОССИИ» – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО ВСЕЙ СТРАНЫ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ, ФОРМИРУЮЩАЯ ПОСТОЯННОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБЩЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТА, И ЕЖЕГОДНОЕ – НА КОНФЕРЕНЦИИ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА В РЕГИОНАХ С ЯНВАРЯ 2018 ГОДА ПРОЕКТЫ ФПР ПОЛУЧИЛИ СТАТУС ОФИЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ.

Форумы «Педагоги России» посвящены созданию российского и мирового сообщества русскоговорящих педагогов, которые могут являться наставниками открытых образовательных проектов различной типологии, и будут способны формировать человека будущего как на ступени профессионального или общего образования, так и на ступени дошкольного образования.

На второй день очередного форума, прошедшего в Москве 3-4 июня, в практической секции, посвященной инклюзивному образованию, выступила президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень. Ее лекция называлась «Система методического сопровождения инклюзивных практик и процессов в общеобразовательных школах РФ». В докладе были представлены основные принципы инклюзивного образования, его отличие от интеграции и различных более ограничительных форматов специального образования для детей с аутизмом и нарушениями развития и поведения.

Екатерина привела данные, опирающиеся на доказательную педагогику: в частности, в подробностях были представлены основные критерии качества реализации модели «ресурсной зоны» как технологии достижения гибкости образовательного маршрута для учеников с любым уровнем ограничений и инвалидности. Гибкости, необходимой для повышения уровня инклюзивности школы и образовательной среды. Также президент АНО «Центр проблем аутизма» рассказала об опыте методического и организационного сопровождения инклюзивных площадок, внедривших модель инклюзии в разных школах разных регионов страны. Это часть работы, которая реализуется в рамках проекта «Инклюзивный наблюдатель», поддерживаемого Фонд президентских грантов.

Важность данного выступления состояла в аудитории слушателей – ее составляли учителя и администраторы школ, ранее не работавшие с инклюзией и подобным типом учеников. Для многих участников форума данная информация стала совершенно новой и даже экстравагантной. Поэтому лекция вызвала большой интерес, и обсуждение и вопросы продолжились уже после лекции за пределами аудитории.