25-27 октября 2023 года состоялась VII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации». Проектирование инклюзивной образовательной среды, инклюзивные технологии, построение ресурсных сетей взаимодействия, моделирование инклюзивной образовательной организации – вот лишь неполный перечень тем и аспектов, освещенных в ходе данного события, объединившего тысячу профессионалов со всей страны.
Эксперты Центра проблем аутизма принимали активное участие в конференции, модерируя ряд секций. Помимо этого, в финальный практикоориентированный день сотрудники ЦПА Екатерина Мень и Юлия Преснякова провели 4-часовой мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут: понятие, рамка, содержание и структура», адресованный аудитории преподавателей и администраторов школ, а также педагогов дошкольного образования. В ходе мастер-класса были представлены подробные шаги по разработке ИОМ и его компонентов, а также практике реализации каждой части этого сложного и многокомпонентного проекта, который строится на реальных потребностях, способностях и целях включаемого ученика.
«Мы действительно можем включать каждого, если научимся двигаться по этому алгоритму. Чудес не бывает: мы, взрослые профессионалы, просто должны учиться этому мастерству, учиться делать это на основе научно-обоснованных данных и умений. И Центр проблем аутизма со всеми своими курсами и программами предоставляет потрясающие возможности получить эти компетенции и знания», – признает одна из участниц мастер-класса.
Центр проблем аутизма благодарит Оргкомитет конференции – МГППУ|Психолого-педагогический университет – за предоставленные возможности и условия для проведения мастер-класса. Мы благодарим всю нашу аудиторию за неподдельный интерес к теме индивидуального образовательного планирования!
И, конечно же, мы благодарим Фонд президентских грантов за поддержку работ в этом направлении в рамках проекта «Инклюзивный наблюдатель»!
Эксперты Центра проблем аутизма принимали активное участие в конференции, модерируя ряд секций. Помимо этого, в финальный практикоориентированный день сотрудники ЦПА Екатерина Мень и Юлия Преснякова провели 4-часовой мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут: понятие, рамка, содержание и структура», адресованный аудитории преподавателей и администраторов школ, а также педагогов дошкольного образования. В ходе мастер-класса были представлены подробные шаги по разработке ИОМ и его компонентов, а также практике реализации каждой части этого сложного и многокомпонентного проекта, который строится на реальных потребностях, способностях и целях включаемого ученика.
«Мы действительно можем включать каждого, если научимся двигаться по этому алгоритму. Чудес не бывает: мы, взрослые профессионалы, просто должны учиться этому мастерству, учиться делать это на основе научно-обоснованных данных и умений. И Центр проблем аутизма со всеми своими курсами и программами предоставляет потрясающие возможности получить эти компетенции и знания», – признает одна из участниц мастер-класса.
Центр проблем аутизма благодарит Оргкомитет конференции – МГППУ|Психолого-педагогический университет – за предоставленные возможности и условия для проведения мастер-класса. Мы благодарим всю нашу аудиторию за неподдельный интерес к теме индивидуального образовательного планирования!
И, конечно же, мы благодарим Фонд президентских грантов за поддержку работ в этом направлении в рамках проекта «Инклюзивный наблюдатель»!