Новости

Научная публикация ЦПА: Методология СОВА в рецензируемом журнале ВАК

Публикация работы в рецензируемом издании высшей категории — это не только признание профессионального сообщества, но и яркое свидетельство многогранной деятельности Центра проблем аутизма. Мы совмещаем мощную практическую работу с глубокой аналитической и исследовательской деятельностью, чтобы предлагать профессиональному сообществу не только рабочие инструменты, но и их научно обоснованные методологические описания.

О чем статья?

Статья «Сверстнико-опосредованные вмешательства при аутизме: методология формирования социально-коммуникативных групп» представляет собой строгое научное описание и анализ одной из ключевых практик, разработанных и внедренных нами — методики СОВА (Сверстнико-Опосредованные Вмешательства).

В работе детально раскрывается:

  • Пошаговый протокол создания и ведения социально-коммуникативных групп.
  • Критерии отбора участников (детей с РАС и их нейротипичных сверстников).
  • Система подготовки детей-моделей и тьюторов.
  • Структура занятий и методы объективной оценки динамики.
  • Реальные кейсы, подтверждающие эффективность подхода для формирования диалоговых навыков.

Научная работа как продолжение практики

Представленное исследование является научной рефлексией масштабного практического проекта «СОВА», который был реализован при поддержке Фонда президентских грантов. Именно эта поддержка позволила нам впервые в России не просто апробировать, а целенаправленно адаптировать и внедрить методику Peer-Mediated Intervention (PMI) в реальную практику общеобразовательной школы, заложив основы ее распространения в стране.

Подготовка данной статьи, включая процесс независимого рецензирования и научного редактирования, была осуществлена при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь». Это позволило довести материал до высоких стандартов академического издания.

Почему это важно?

Эта публикация наглядно демонстрирует наш подход: мы не просто внедряем лучшие мировые практики, но и создаем собственные методологические решения, которые проходят строгую научную валидацию. Мы трансформируем успешный практический опыт в воспроизводимые модели, доступные для всего профессионального сообщества России.

Таким образом, Центр проблем аутизма подтверждает свою роль не только как сильная практическая и консультативная организация, но и как полноценный научно-исследовательский и методологический хаб, вносящий вклад в развитие доказательной специальной педагогики и инклюзивного образования в стране.

Ознакомиться с полным текстом статьи и всего выпуска журнала можно ПО ССЫЛКЕ