Новости
2019-07-29 22:30

Новые Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации, касающиеся прав человека в ПНИ

СОВЕТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ПРИНЯЛ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ СПЕЦИАЛЬНОГО ЗАСЕДАНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРНАТАХ.

В конце июня в Совете по правам человека при Президенте проходило специальное заседания по реформе ПНИ и проблемам нарушения прав человека в этих учреждениях. Центр проблем аутизма принял активное участие в работали над резолюцией наряду с ведущими Благотворительными фондами России.

Выдержки из рекомендации, непосредственно касающиеся инклюзивного образования:

В связи с изложенным в п. 5 Совет рекомендует:

….

Минпросвещения России, Минобрнауки России:

5.4. Разрабатывать стратегические документы в области развития специального образования для детей с инвалидностью, в том числе ментальной и психоневрологической, с учетом понимания инклюзивного образования как средства превенции стационарных сегрегированных форм жизнеустройства и как фундаментального системного условия формирования жизненных, академических и личностных компетенций, объем которых обратно пропорционален объему необходимой социальной поддержки во взрослой жизни. Инклюзивное образование выступает гарантом формирования подобных компетенций и навыков, что существенно сокращает риски размещения во взрослой жизни в стационарных социальных учреждениях и значительно снижает затраты на социальное сопровождение;

5.5. Привести государственную политику в области образования детей с инвалидностью, в том числе ментальными и психо-эмоциональными нарушениями, в соответствие с международными нормативными актами, ратифицированными Российской Федерацией, в том числе со ст. 9 Конвенции о правах людей с инвалидностью и с Замечанием общего порядка № 2 Комитета по правам инвалидов, включая требование к государствам-участникам «запретить создание неинклюзивных образовательных структур» и обязательства государств-участников в области проведения работ по «развитию эффективного механизма мониторинга и временными рамками для всех существующих образовательных сред, которые будут доступны и инклюзивны». Сократить количество решений внутри ведомства, направленных на поддержку существования образовательных учреждений, построенных на «медицинской модели» инвалидности и на принципах сегрегации и дискриминационном «сборе» детей по признакам их нозологий и нарушений развития;

5.6. При формировании финансовой политики в области специального образования учитывать приоритетность развития инклюзивного образования. Ликвидировать отмеченное Комитетом по правам инвалидов в рекомендациях Российской Федерации отсутствие «транспарентных финансовых ресурсов и механизмов, созданных для обеспечения необходимых и равных условий и поддержки для всех лиц со всеми видами неполноты в системе общего образования, гарантированных федеральным законодательством»;

С полным текстом резолюции можно ознакомиться здесь.