На портале mel.fm вышло интервью с президентом центра проблем аутизма Екатериной Мень где она объясняет, почему совместное обучение с детьми с особенностями взаимно полезно.
Вот несколько цитат:
«Есть исследования, которые показывают, что поддерживаемое разнообразие в школах даёт больше эффекта для детей с разными образовательными потребностями, включая и одарённость».
«Преимуществ для типичных детей, когда они учатся в инклюзивном классе, очень много. Во-первых, такие дети часто более социально успешны, потому что они обучаются гибкости и разнообразию каких-то коммуникативных средств.
Во-вторых, за счёт детей с особенностями расширяется репертуар педагогических решений и подходов в школе. Более разнообразно подготовленный педагог, который по-разному может работать, а не только так, как его научили в пединституте, — это априори хорошо для всех учеников»…
«Третий плюс — если в школе хорошо организована инклюзия, то в ней всегда есть хорошая психологическая служба, поведенческие педагоги, психологи, специальные учителя, которые могут работать с особенностями. И это плюс для всех детей, которые могут оказаться в ситуации кризиса: из-за проблем в семье, учёбе, отношениях».
Полный текст интервью можно прочесть здесь.