Сегодня прошел очередной семинар для сотрудников ресурсно-тьюторской службы, запланированный в соответствии с проектом «Единство в разнообразии. Новые решения старой инклюзивной школы», реализуемым Центром проблем аутизма, совместно с ГБОУ школа 1465 с использованием Гранта Мэра Москвы.
Семинар был посвящен теме работы с нежелательным поведением, связанным с избеганием требований в рамках школьных заданий.
Это острая тема для многих педагогических работников, занимающихся обучением детей с особенностями. Важно уметь отделить избегание, которое являет собой обобщенный процесс реакции на требования, от избегания, связанного, например, с излишне высокими требованиями или отсутствием подсказок, визуальных опор, или же связанного отсутствием навыков умения учиться.
Говорили о том, как определить функцию поведения и как правильно подобрать методы, которые было бы удобно применять как в рамках индивидуальных занятий, так и в рамках групповых. Много внимания было уделено методам работы, направленным на предотвращение поведения за счёт изменения подачи заданий, применению вариантов выбора и различных типов визуального расписания.
В конце семинара был рассмотрен примерный план работы с конкретным случаем.
Семинар провела учитель-дефектолог школы 1465, поведенческий специалист IBA, BCaBA, клинический руководитель проекта «Инклюзия 1465» Преснякова Ю.В.
Проект осуществляется Центр проблем аутизма при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы КОСиМП | Правительство Москвы.
.
.
#ЦентрПроблемАутизма #Инклюзия1465 #ГрантыМэраМосквы #КОС
Семинар был посвящен теме работы с нежелательным поведением, связанным с избеганием требований в рамках школьных заданий.
Это острая тема для многих педагогических работников, занимающихся обучением детей с особенностями. Важно уметь отделить избегание, которое являет собой обобщенный процесс реакции на требования, от избегания, связанного, например, с излишне высокими требованиями или отсутствием подсказок, визуальных опор, или же связанного отсутствием навыков умения учиться.
Говорили о том, как определить функцию поведения и как правильно подобрать методы, которые было бы удобно применять как в рамках индивидуальных занятий, так и в рамках групповых. Много внимания было уделено методам работы, направленным на предотвращение поведения за счёт изменения подачи заданий, применению вариантов выбора и различных типов визуального расписания.
В конце семинара был рассмотрен примерный план работы с конкретным случаем.
Семинар провела учитель-дефектолог школы 1465, поведенческий специалист IBA, BCaBA, клинический руководитель проекта «Инклюзия 1465» Преснякова Ю.В.
Проект осуществляется Центр проблем аутизма при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы КОСиМП | Правительство Москвы.
.
.
#ЦентрПроблемАутизма #Инклюзия1465 #ГрантыМэраМосквы #КОС