Новости

Инклюзия 1465: фестиваль разнообразия ко Второму апреля


Неделя разнообразия в нашей школе №1465, связанная со 2 апреля, Всемирным днем информирования об аутизме, проходит уже десятый год. И за эти годы было реализовано очень много разных сценариев информирования и вовлечения. И мы убеждены, что исключительно информационные сеты не так эффективны. Наиболее эффективно распространение информации в практике и в форматах взаимодействия – только так происходит процесс знакомства, понимания и принятия. Но каждое взаимодействие не может быть стихийным, оно должно быть грамотно спроектировано – эти техники много лет проверялись нами в рамках работы в методе СОВА.



В этом году также в течение нескольких дней в школе проходили мероприятия, посвященные Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. И все это требовало тщательной подготовки от сотрудников ресурсно-тьюторской службы, администрации школы, учителей.



Во-первых, были проведены информационные пятиминутки в коллективе учителей. Во-вторых, такие же мини-штурмы прошли и в коллективах учеников с учетом восприятия каждой из возрастных групп разных классов. Классные руководители начальной школы провели «уроки доброты» - специализированные классные часы, каждый в своем классе, по заранее приготовленным сценариям. В средней школе непосредственно сотрудники ресурсной зоны провели викторины и квизы, посвященные области аутизма: затронули такие темы, как мифы об аутизме, «нестрашные страхи» аутизма, помощь людям с аутизмом, социальное волонтерство.



Тщательно была подготовлена и выстроена интерактивная игра. В ее рамках коллективы классов средней школы могли попробовать себя в качестве тьюторов, а также увидеть и почувствовать мир глазами человека с аутизмом при использовании специального приложения и с применением игр в группах и парах.




Такая практика особенно понравилось типичным ребятам, полученный опыт переживаний по-настоящему воодушевил их, как настоящее открытие. В старшей школе классные часы были посвящены эффективной коммуникации и умению выстраивать отношения с самыми разными людьми. По сути, это были «уроки переговоров», навыки которых чрезвычайно полезны любому человеку.



Благодаря такой карте активностей мы смогли в этом году охватить всю школу, все отделения и все стороны процесса инклюзии: практически каждый ученик и учитель так или иначе принял участие в мероприятиях. Репертуар практик информирования и взаимодействия позволил предложить интересные формы каждому уровню учеников и каждому статусу педагогов. В итоге показатель вовлеченности был почти стопроцентный.



Умение относиться с вниманием к тем, кто тебя окружает, быть готовым оказать помощь, понимание того, что мир невероятно разнообразен - все это обогащает личность.



Администрация школы №1465, клинический руководитель инклюзии и завуч по инклюзии относят подобные «фестивали» к неотъемлемой части воспитательного плана школы.



Каждый из нас имеет свои особенности, сильные и слабые стороны, и только помогая другим и принимая помощь, мы осознаем, что наша общая сила в постоянной взаимной коммуникации и поддержке, а потому -это важно для каждого.



Проект осуществляется Центр проблем аутизма при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы КОСиМП | Правительство Москвы.

.

.

#ЦентрПроблемАутизма #инклюзия #ПрикладнойАнализПоведения #ГрантыМэраМосквы #ДушевнаяМосква #эффективнаяфилантропия #ТочкаОпоры #ФондПрезидентскихГрантов