Новости

Эксперты ЦПА помогают развивать региональный стандарт социального обслуживания

В целях координации работы по внедрению актуальных подходов в управление социальной сферой Агентство стратегических инициатив организовало очное обучение заместителей руководителей субъектов РФ, ответственных за реализацию Национальной социальной инициативы (НСИ) и внедрение человекоцентричности в социальном обслуживании, которое прошло в Москве 23-24 октября.

В рамках пленарного открытия обучения были проведены вводные лекции по основным социальным, демографическим и социокультурным трендам развития общества. На лекции, посвященной метрикам общественной зрелости, Президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень предоставила исчерпывающую информацию об инклюзии как социальной концепции, практики, философии и показателе качества реализации социальных стратегий.

В настоящее время понятие «инклюзия» претендует на звание модного тренда, однако его значение зачастую искажается. Формирование инклюзивного мышления, системное развитие идей разнообразия с учетом нормы и общественной конвенции, практики инклюзии, способствующие общественному прогрессу – этим темам было посвящено выступление Екатерины Мень. Осознание сложного феномена, коим является инклюзия, крайне важно для представителей государственного сектора, от которых в первую очередь зависит развитие практик и институтов, продвигающих инклюзивные процессы в образовании, культуре и бизнесе.

Национальная социальная инициатива (НСИ) развивается с 2020 года согласно поручению Президента РФ и предполагает разработку и внедрение регионального стандарта социального обслуживания. Обеспечение реализации данной программы возложено на АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

В рамках НСИ реализуется программа «Институт региональных сервисных уполномоченных», которая предполагает создание в регионах команд сервис-дизайнеров под управлением регионального сервисного уполномоченного. Команды исследуют опыт людей в различных жизненных ситуациях и разрабатывают для них наилучшие решения с использованием технологии сервис-дизайна и принципов человекоцентричности, которые впоследствии внедряются на уровне региональных учреждений и ведомств.