Новости

Проект Аутбит поддержан благотворительным фондом «Вклад в будущее»

В 2020 году музыкальная терапия была официально включена в список научно обоснованных методов коррекции детей с РАС. В актуальном отчете «Национального информационного центра по доказательным практикам при аутизме» музыкальная терапия указана как научно обоснованная практика для детей с РАС.

История направления по перкуссии при аутизме началась в Центр проблем аутизма еще раньше. Идея внедрять практики перкуссионного вмешательства в работу с детьми с РАС возникла после изучения ряда исследований и опыта существующих проектов в этом направлении. В частности, в 2015 году на III Международной конференции «Аутизм. Вызовы и решения» в Москве большой мастер-класс по музыкальной терапии делала специалист, доктор психологии из Австралии Люси Элизабет Болджер (Lucy Elizabeth Bolger, PhD Music Therapy Trust). Наиболее известный проект в области барабанов и аутизма – это проект «Барабаны Клема Бёрка», соединивший преподавателей, ученых и музыкантов. В рамках этого проекта было обнаружено, что игра на барабанах в течение 60 минут в неделю может улучшить ловкость, чувство ритма и чувство времени у учащихся с аутизмом.



В 2017 году с одним из подопечных Центра проблем аутизма, мальчиком с тяжелым невербальным аутизмом, начал заниматься на ударных инструментах профессиональный музыкант-перкуссионист, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных Василий Колода. В 2020 году педагоги по перкуссии прошли профессиональный тренинг по поведенческому анализу от специалистов ЦПА для применения его методик на уроках по ударным инструментам. С 2020 года к группе педагогов, принявших в обучение детей с аутизмом, присоединилось еще несколько выпускников Гнесинки. Большая часть занятий и репетиций сегодня проводится на площадке дополнительного образования по профориентации подростков с РАС «Такой же другой».



Сегодня этот проект стал победителем конкурса Фонда Сбербанка Благотворительный фонд «Вклад в будущее», чему мы несказанно рады. Это позволит расширить число учеников с РАС в занятиях, расширить педагогический состав, в том числе, за счет обучения их поведенческому подходу, позволит поддерживать уроки профессиональным тьюторством, позволит проводить не только репетиции, но и концерты, так же инклюзивно участвовать ученикам с РАС в ряде профессиональных фестивалей.



В ближайшее время мы сформируем порядок и условия подключения ребят с РАС к занятиям, но если вы уже понимаете интерес к этому направлению, можно предварительно написать на официальную почту Центра проблем аутизма info@autismchallenge.ru



О проекте можно почитать на нашем сайте https://autismchallenge.ru/autbeat

.

.

#ЦентрПроблемАутизма #АутБит #ТакойЖеДругой #ВкладвБудущее