Новости

ЦПА встретился с заместителем министра образования и науки Чеченской республики

1 сентября для нас, конечно, знаковый день. Не просто День знаний, не просто начало учебного года, не просто долгожданный выход в школу особых учеников, соскучившихся по школе и включающихся в общее образование. Для нас это день новых планов и новых стратегий по дальнейшему продвижению и развитию образовательной инклюзии. Каждое 1 сентября уже много лет для Центра проблем аутизма – это «точка сборки» нового этапа в развитии инклюзивного образования в нашей стране.

Сегодня 1 сентября, в частности, у нас состоялась онлайн-встреча с Тааевым Ильясом Дуцаевичем первым заместителем министра образования и науки Чеченской Республики Министерство образования и науки Чеченской Республики.

Знакомство специалистов Центра проблем аутизма с представителями системы образования Чечни и большим сообществом специальных педагогов региона состоялось еще в июне. В Чечне в этом году начали работать две новые специализированные школы, современные, прекрасно оборудованные и, конечно, ожидающие поддержки в плане профессионализации педагогического персонала. Безусловно, существует интерес и в области инклюзивного образования – в регионе есть запрос на внедрение инклюзии по модели «ресурсный класс», авторизованным разработчиком которой является Центр проблем аутизма.

Заместителем министра принято решение об организации рабочей группы по формированию «маршрутного листа» действий по выстраиванию стратегии взаимодействия и развития инновативных подходов в специальном и инклюзивном образовании в Чеченской республике, в которую войдут представители региональной системы образования, чеченские специалисты и эксперты и практики ЦПА.

Участники разговора поздравили друг друга с началом учебного года, пожелали друг другу успехов и снижения пандемических рисков и выразили полную готовность к взаимной профессиональной работы в направлении организации актуальных образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями, включая, расстройства аутистического спектра.