Новости

Включи меня универсально!

В рамках курса «Включи меня!», на котором разные группы акторов инклюзии учатся внедрению и реализации модели «ресурсный класс» в общеобразовательной школе, на днях прошел целевой вебинар для родителей из Москвы. Это группа студентов, которые заинтересованы в подробном понимании технологии и всех возможностях по реализации прав своих детей на образование.

Москва – регион во многих аспектах лидерский, но есть своя специфика в том, что касается специального и инклюзивного образования для детей с РАС. С одной стороны, ресурсы (особенно кадровые) в Москве сосредоточены наиболее серьезные и квалифицированные. Здесь много возможностей для профессионального роста специальных педагогов в областях, которые на сегодня считаются самыми передовыми и релевантными потребностям аутичных детей. С другой стороны, Москва – огромный город, с очень большим количеством округов и районов, в каждом из которых может быть свои традиции, свои возможности, своя экономическая и демографическая специфика. Наша задача, чтобы ученики с РАС находили возможности для включения и качественного обучения в любой школе, территориально доступной семье. Но говорить о полном равенстве в этом смысле пока не приходится.

Мы, Центр проблем аутизма, много лет работаем с самыми разными регионами страны. И огромное количество школ по всей России получило нашу помощь в развитии инклюзивного образования, еще большее количество школ внедрило разработанную нами технологию инклюзии по модели ресурсного класса – это уже не одна сотня школ. И наши усилия по поддержке регионов и максимально чуткое отношение к их нуждам в определенный момент высветили несомненную проблему: московские родители, да и московские профессионалы недополучают поддержки, недополучают просвещения в самых актуальных аспектах образования, реабилитации и лечения детей с РАС.

Поэтому такие семинары (а они будут продолжаться), адресованные именно жителям Москвы и учитывающие именно московский контекст потребностей и возможностей, мы считаем на данном этапе очень важными.

На нашем занятии 17 января мы обсуждали в интерактивном режиме нормативную базу образования Москвы, слушатели делились друг с другом опытом правозащитной деятельности (включая даже судебную практику), разбирали кейсы и сложности в переговорах с администрациями школ, проговаривали уровень подготовленности и компетенций московских школ, необходимых для включения детей с РАС, говорили о практике инклюзии в дошкольном звене. К вебинару подключился специалист, поведенческий аналитик, выступающий независимым куратором нескольких московских школ, не относящихся к партнерам ЦПА – для создания максимально объемной картины опыта создания образовательных условий для ребят с аутизмом в разных московских школах.

Мы благодарим всех участников этого обучения, всех экспертов, которые подключены к нему, прекрасным, умных, образованных и целеустремленных московских родителей за такие встречи, за неформальность и интерес в процессе их проведения.

Эта работа, в частности, стала возможно благодаря Гранту Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы КОСиМП | Правительство Москвы и поддержке проекта «Единство в разнообразии» в рамках конкурса «Душевная Москва», за что мы выражаем огромную благодарность.

.

.

#ЦентрПроблемАутизма #инклюзия #ПрикладнойАнализПоведения #ВключиМеня #ГрантыМэраМосквы #МИП #ДушевнаяМосква