О необходимости принятия Положения, регулирующего такую модель инклюзии, рассказала Екатерина Мень, президент ЦПА. Проект вызвал живую дискуссию. С коллегами обсуждалось, как его улучшить и ввести в правовое поле к началу учебного года, а также ускорить внедрение в систему российского образования.
Напомним, что в 2013 году ЦПА впервые в России внедрил модель инклюзии с технологией ресурсной зоны на базе общеобразовательной московской школы №1465. 8 лет мы наблюдаем успешные результаты. Эта модель является наиболее востребованной родительским сообществом и отвечает законным требованиям доступности образования для детей с РАС и другими нарушениями нейроразвития.
Другие проекты в области образования детей с РАС, представленные и обсужденные на заседании членами Экспертного совета по РАС:
- Проект адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с РАС.
- Стандарт доказательности социальных практик в сфере детства.
- Программа “Тренинг родительских навыков. 9 шагов”.
Такие обсуждения приводят к общему пониманию того, в какую сторону двигаться и какие инструменты использовать, чтобы система образования становилась действительно инклюзивной, а качество жизни семей с детьми с РАС росло.
Идеи инклюзивного образования поддерживает и продвигает Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения и лично заместитель председателя Совета Министерства просвещения по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) Лариса Фальковская. Взаимодействие НКО и государственных структур – это комплексное партнерство, учитывающее все разносторонние мнения и помогающее принимать взвешенные решения.
Согласно протоколу Заседания, эксперты Центра проблем аутизма в ближайшее время приступят к доработке Положения о ресурсных классах, чтобы ожидающее данный норматив сообщество могло максимально быстро получить его для своей работы в области инклюзивного образования.