Почти пять лет наши различные проекты, поддержанные Фондом президентских грантов, сопровождает куратор ФПГ Юлия Львовна Ефремова. Юлия – человек очень компетентный, чрезвычайно комфортный во всей огромной деловой коммуникации, но лично знакомы мы все еще не были. А давно было бы нужно. Потому что наш куратор оказалась человеком неформальным, заинтересованным, глубоко посвященным в проблемы, которые мы решаем, и очень теплым в общении.
Сегодня полдня (которого, конечно же, мало для полного ознакомления не только с нашим офисом, но и с десятками адресатов наших проектов) провели вместе на выборочных площадках нашей многоформатной инклюзии. Это и офис, и школы, и площадка «Такой же другой», а также новая площадка будущего, где идет ремонт и, по нашему плану, будет деятельный инклюзивный рай.
Мы успели показать несколько занятий взрослых подростков, включение группы младших подростков по модели «ресурсный класс». Мы успели показать несколько наших методических наработок – в частности, уникальный «конструктор», разрабатываемый нашей командой, для построения Индивидуального транзитного плана (как мы рассчитываем, это будет первый удобный инструмент для всех команд, которые занимаются образовательной инклюзией и которые на сегодня не имеют инструмента, как правильно, персонально и реалистично планировать «взгляд в будущее» подопечного ученика с особенностями развития, с тем, чтобы его маршрут к взрослению по-настоящему имел фундамент и ресурсы к моменту окончания школы). Эта разработка уже сейчас тестируется на группе наших подопечных подростков с РАС, выпустившихся из школы и включенных в программу преколлежда «Такой же другой», которым Индивидуальные планы перехода и формируются.
Слушая рассказ о некоторых кейсах инклюзии в школе, о том, какие решения принимаются в той или иной ситуации, которая может показаться критичной, а под профессиональным надзором «поведенщика» становится моментально решаемой, Юлия спросила: «Надо же, как здорово! Это чуйка у вас, интуитивно понимаете?». «Нет, - ответила Юлия Владимировна Преснякова, поведенческий супервизор, - это анализ. Это просто анализ поведения».
На площадке «Такой же другой» мы нагрянули в класс ровно в тот момент, когда наш профориентационный педагог Александра проводила урок «по эмоциям» - это часть тренингов по саморегуляции, на которых ребята учатся идентифицировать эмоциональные состояния другого, а также определять собственные эмоции. Что позволяет устанавливать над ними нужный контроль. Такое занятие было символичным и для нашей рабочей встречи с куратором Юлией Ефремовой – разбирая содержание работ, обсуждая сложности и возможные стратегии взаимодействия с ФПГ, мы одновременно переживали замечательные эмоции – доверия, взаимной радости и чувства взаимной нужности. Мы очень благодарны за эту встречу!
Сегодня полдня (которого, конечно же, мало для полного ознакомления не только с нашим офисом, но и с десятками адресатов наших проектов) провели вместе на выборочных площадках нашей многоформатной инклюзии. Это и офис, и школы, и площадка «Такой же другой», а также новая площадка будущего, где идет ремонт и, по нашему плану, будет деятельный инклюзивный рай.
Мы успели показать несколько занятий взрослых подростков, включение группы младших подростков по модели «ресурсный класс». Мы успели показать несколько наших методических наработок – в частности, уникальный «конструктор», разрабатываемый нашей командой, для построения Индивидуального транзитного плана (как мы рассчитываем, это будет первый удобный инструмент для всех команд, которые занимаются образовательной инклюзией и которые на сегодня не имеют инструмента, как правильно, персонально и реалистично планировать «взгляд в будущее» подопечного ученика с особенностями развития, с тем, чтобы его маршрут к взрослению по-настоящему имел фундамент и ресурсы к моменту окончания школы). Эта разработка уже сейчас тестируется на группе наших подопечных подростков с РАС, выпустившихся из школы и включенных в программу преколлежда «Такой же другой», которым Индивидуальные планы перехода и формируются.
Слушая рассказ о некоторых кейсах инклюзии в школе, о том, какие решения принимаются в той или иной ситуации, которая может показаться критичной, а под профессиональным надзором «поведенщика» становится моментально решаемой, Юлия спросила: «Надо же, как здорово! Это чуйка у вас, интуитивно понимаете?». «Нет, - ответила Юлия Владимировна Преснякова, поведенческий супервизор, - это анализ. Это просто анализ поведения».
На площадке «Такой же другой» мы нагрянули в класс ровно в тот момент, когда наш профориентационный педагог Александра проводила урок «по эмоциям» - это часть тренингов по саморегуляции, на которых ребята учатся идентифицировать эмоциональные состояния другого, а также определять собственные эмоции. Что позволяет устанавливать над ними нужный контроль. Такое занятие было символичным и для нашей рабочей встречи с куратором Юлией Ефремовой – разбирая содержание работ, обсуждая сложности и возможные стратегии взаимодействия с ФПГ, мы одновременно переживали замечательные эмоции – доверия, взаимной радости и чувства взаимной нужности. Мы очень благодарны за эту встречу!