В большом интервью под названием «Я возмутилась, потому что это несправедливо» Екатерина рассказала о блокировке iHerb, влиянии эпидемии на детей с РАС, искаженной статистике и о пустующих бизнес-нишах производства повседневных вещей для людей с РАС.
Фрагмент статьи:
— А какие бизнесы учитывают интересы детей с аутизмом? — У ребят с РАС специфические особенности и потребности. Есть целый ряд сегментов бизнеса, ориентированных на детей с разной инвалидностью, например, маломобильных. На Западе развиваются разные бренды, они делают для них удобную одежду, которая легко надевается, застегивается и расстегивается.
Детская одежда вообще изготавливается определенным образом. Ширинка не может быть на сложных пуговицах, кеды не могут быть со сложной шнуровкой и так далее. Вырастая, дети с аутизмом остаются в ряде функций самообслуживания как малыши, но вы не можете купить 18-летнему молодому человеку такие же ботинки, как трехлетнему, с точки зрения простоты использования. На Западе есть компании, которые развиваются в этом направлении. У нас их пока нет. Существует, например, огромное количество бизнесов, которые создают специальные приспособления для детей с РАС. Они не могут освоить мир так же, как мы с вами. Некоторые не могут обычным способом держать карандаш, им нужна насадка. Или клавиатура с крупными клавишами, если плохая моторика. Нужны обучающие приложения, специфированные под аутичное восприятие, на русском языке системно такие практически не разрабатываются. Таких вещей очень много.