На минувшей неделе известный эксперт в области аутизма и инклюзии Екатерина Мень посетила Иркутск, где провела несколько рабочих дней в школе "Точка будущего". В рамках своего визита она приняла участие в практической части мероприятий, посвящённых информированию об аутизме, а также наблюдала за открытыми уроками, в которых активно участвуют ученики с аутизмом.
"Школа 'Точка будущего' — это уникальный образовательный проект, где реализуются инклюзивные практики и очень передовые педагогические подходы. Здесь действительно представлено разнообразие учеников по самым разным критериям: от национальных до социально-экономических, от ограниченности по здоровью до одаренности", — отметила Екатерина.
Во время своего визита она была приятно удивлена высоким уровнем инклюзивной культуры, присутствующей в этой образовательной организации. "Я с радостью обнаружила, что ряд специалистов прошли обучение в программах профессиональной подготовки Центра проблем аутизма. Это говорит о серьезном внимании к особым образовательным потребностям учеников любого уровня", — добавила она.
Екатерина подчеркнула, что в школе "Точка будущего" поддерживается индивидуальный подход к детям с различными потребностями, включая детей из приёмных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья и, конечно, детей с аутизмом. "Эта школа могла бы стать образцом для подражания - как методическим, так и практическим примером преобразования современных школьных образовательных пространств", — отметила она.
Особое внимание Екатерина уделила мастер-классу педагога ресурсной зоны и профессионального архитектора Ии Еременко. "Меня покорил её опыт проектного обучения учеников начальной школы с интеллектуальными нарушениями. Уровень методической проработки предмета, дидактическая глубина и мастерство вовлечения детей в обучение впечатляют. Я также отметила заботу о мотивации учащихся — это действительно важно для успешного обучения", — поделилась она.
Кроме того, Екатерину поразил уровень профессионализма Оксаны Агалаковой, руководителя службы сопровождения инклюзивного образования. "Её подход к организации поддержки детей с особыми образовательными потребностями заслуживает высокой оценки. Оксана демонстрирует глубокое понимание задач инклюзивного образования и активно работает над созданием комфортной среды для всех учеников", — добавила Екатерина.
В ходе научно-практической конференции «Каждый особенный – все равны», Екатерина представила доклад о современных подходах к обучению учеников с аутизмом. "Мой доклад вызвал большой отклик у аудитории, и особенно приятно, что не только у специальных педагогов школы, но и у регулярных учителей, которые сталкиваются с особыми учениками на своих инклюзивных уроках", — рассказала она.
Екатерина также отметила важность внедрения методики СОВА, впервые внедренной и апробированной Центром проблем аутизма в подопечной московской школе. После наблюдения открытого урока с применением СОВА Екатерина дала несколько ценных рекомендаций, которые педагоги сразу приняли к вниманию и использованию. "Конечно, нужны супервизии и обмен опытом. Взаимное обогащение инклюзивным опытом между командой школы 'Точка будущего' и Центром проблем аутизма будет только на пользу", — добавила она.
"Я глубоко признательна организаторам конференции за возможность прикоснуться к такому передовому образовательному опыту и наблюдать за реализацией продуктивных методик проектного обучения у детей разного возраста и разных способностей", — заключила Екатерина.
По её словам, вдохновение, теплота и заинтересованность педагогов и администрации школы "Точка будущего" впечатлили её. "Чувство причастности к детям с самым разным потенциалом и настройка на раскрытие этого потенциала у любого ребёнка — это то, что действительно вдохновляет", — подытожила Екатерина Мень.
Мы выражаем искреннюю благодарность администрации школы "Точка будущего" за приглашение и теплый прием нашего эксперта. Этот проект является настоящим примером того, как можно создавать инклюзивную среду для всех детей. Мы желаем школе дальнейшего развития и процветания!
"Школа 'Точка будущего' — это уникальный образовательный проект, где реализуются инклюзивные практики и очень передовые педагогические подходы. Здесь действительно представлено разнообразие учеников по самым разным критериям: от национальных до социально-экономических, от ограниченности по здоровью до одаренности", — отметила Екатерина.
Во время своего визита она была приятно удивлена высоким уровнем инклюзивной культуры, присутствующей в этой образовательной организации. "Я с радостью обнаружила, что ряд специалистов прошли обучение в программах профессиональной подготовки Центра проблем аутизма. Это говорит о серьезном внимании к особым образовательным потребностям учеников любого уровня", — добавила она.
Екатерина подчеркнула, что в школе "Точка будущего" поддерживается индивидуальный подход к детям с различными потребностями, включая детей из приёмных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья и, конечно, детей с аутизмом. "Эта школа могла бы стать образцом для подражания - как методическим, так и практическим примером преобразования современных школьных образовательных пространств", — отметила она.
Особое внимание Екатерина уделила мастер-классу педагога ресурсной зоны и профессионального архитектора Ии Еременко. "Меня покорил её опыт проектного обучения учеников начальной школы с интеллектуальными нарушениями. Уровень методической проработки предмета, дидактическая глубина и мастерство вовлечения детей в обучение впечатляют. Я также отметила заботу о мотивации учащихся — это действительно важно для успешного обучения", — поделилась она.
Кроме того, Екатерину поразил уровень профессионализма Оксаны Агалаковой, руководителя службы сопровождения инклюзивного образования. "Её подход к организации поддержки детей с особыми образовательными потребностями заслуживает высокой оценки. Оксана демонстрирует глубокое понимание задач инклюзивного образования и активно работает над созданием комфортной среды для всех учеников", — добавила Екатерина.
В ходе научно-практической конференции «Каждый особенный – все равны», Екатерина представила доклад о современных подходах к обучению учеников с аутизмом. "Мой доклад вызвал большой отклик у аудитории, и особенно приятно, что не только у специальных педагогов школы, но и у регулярных учителей, которые сталкиваются с особыми учениками на своих инклюзивных уроках", — рассказала она.
Екатерина также отметила важность внедрения методики СОВА, впервые внедренной и апробированной Центром проблем аутизма в подопечной московской школе. После наблюдения открытого урока с применением СОВА Екатерина дала несколько ценных рекомендаций, которые педагоги сразу приняли к вниманию и использованию. "Конечно, нужны супервизии и обмен опытом. Взаимное обогащение инклюзивным опытом между командой школы 'Точка будущего' и Центром проблем аутизма будет только на пользу", — добавила она.
"Я глубоко признательна организаторам конференции за возможность прикоснуться к такому передовому образовательному опыту и наблюдать за реализацией продуктивных методик проектного обучения у детей разного возраста и разных способностей", — заключила Екатерина.
По её словам, вдохновение, теплота и заинтересованность педагогов и администрации школы "Точка будущего" впечатлили её. "Чувство причастности к детям с самым разным потенциалом и настройка на раскрытие этого потенциала у любого ребёнка — это то, что действительно вдохновляет", — подытожила Екатерина Мень.
Мы выражаем искреннюю благодарность администрации школы "Точка будущего" за приглашение и теплый прием нашего эксперта. Этот проект является настоящим примером того, как можно создавать инклюзивную среду для всех детей. Мы желаем школе дальнейшего развития и процветания!