Новости

Президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень дала комментарий по проблемам инклюзивного образования в России


Новый министр Просвещения Серегей Кравцов заявил, что в Россиии каждая четвертая школа - инклюзивная. Президент центра проблем аутизма Екатерина Мень прокмментировала это заявление для портала "Известия". 

— Можно вложить миллиарды в столярные мастерские, но это не приведет детей на рынок труда. При этом ничего не выделяется на инклюзию. Настоящая инклюзия существует только на внебюджетные деньги — благотворительных организаций, НКО, родителей. Школы не заинтересованы ее развивать. Фактически инклюзия их наказывает. Это дороже, потому что нужна поддержка, ассистенты, тьюторы. А если этого нет, это безобразие и издевательство над педагогом, — уточнила президент Центра проблем аутизма.

Инклюзивность не учитывается в рейтингах школ, поэтому у администрации отсутствует мотивация в развитии этого сложного процесса. Отчасти поэтому многие директора школ идут по пути наименьшего сопротивления. В 50 российских школах внедрена модель «ресурсного класса», которая помогает детям с расстройствами аутистического спектра адаптироваться в общеобразовательной школе. Но для каждого директора, согласившегося работать по этой программе, это одновременно личный подвиг и дыра в бюджете, — резюмирует Екатерина Мень.

— Можно бесконечно гордиться советской школой дефектологии, но она уже исторический факт и к реальным потребностям детей не имеет никакого отношения. Из-за отсутствия стратегического понимания инклюзию представляют как нечто «инвалидское». Но инклюзия работает прежде всего со здоровыми детьми, потому что они формируют взрослую среду, в которой люди с нарушениями будут жить. Мы готовим их будущих работодателей, снимаем стигму, страхи, барьеры. В инклюзивном образовании основная часть детей здорова, лишь небольшая часть (10–12%) имеет инвалидность, — подчеркнула Екатерина Мень.
Увеличение финансирования коррекционных школ и развитие программ по трудовому воспитанию также не являются универсальным решением, потому что не учитывают потребности рынка и самих детей. Далеко не все дети с особенностями развития приспособлены к ручному труду, но методики по их профориентации пока не внедряются»

Полный текст статьи о коррекционных школах и инклюзии читайте здесь.
Made on
Tilda