Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) должен обеспечивать базовое право ученика на эффективное обучение. ИОМ – это многосоставный документ, который включает в себя целый ряд частей, отражающих как обучающие стратегии, так и работу с поведением, деятельность специальных (коррекционных) педагогов, объективное тестирование навыков учеников и процедуры по измерению их достижений в образовательном процессе.
ИОМ можно рассматривать как проект получения учеником с ОВЗ и инвалидностью опыта школьной жизни и социальной практики по всем жизненным направлениям в условиях естественной школьной среды.
Словосочетание «индивидуальный образовательный маршрут» широко употребимо в среде профессионалов инклюзивного и специального образования. Но как его проектировать, как учесть все аспекты этой маршрутизации, как добиться подлинности в ее индивидуализации, как ставить цели и «пункты назначения» этого маршрута, конкретные компоненты, алгоритмы и техники этого проектирования – всё это формирует самые частые запросы в практике работы службы Центра проблем аутизма «Инклюзивный наблюдатель».
«Мы уже не первый год учимся у ЦПА работе в инклюзии, но всегда найдется что-то новое, всегда будут очередные подсказки, как эффективнее работать с детьми с РАС в школе. И сегодня мы опять в этом убедились», - поделились участники мастер-класса, приехавшие в Казань из Луганской области.
Сессия была организована при поддержке Фонда президентских грантов, Благотворительного фонда Татнефть | Альметьевск и Агентства стратегических инициатив.
ИОМ можно рассматривать как проект получения учеником с ОВЗ и инвалидностью опыта школьной жизни и социальной практики по всем жизненным направлениям в условиях естественной школьной среды.
Словосочетание «индивидуальный образовательный маршрут» широко употребимо в среде профессионалов инклюзивного и специального образования. Но как его проектировать, как учесть все аспекты этой маршрутизации, как добиться подлинности в ее индивидуализации, как ставить цели и «пункты назначения» этого маршрута, конкретные компоненты, алгоритмы и техники этого проектирования – всё это формирует самые частые запросы в практике работы службы Центра проблем аутизма «Инклюзивный наблюдатель».
«Мы уже не первый год учимся у ЦПА работе в инклюзии, но всегда найдется что-то новое, всегда будут очередные подсказки, как эффективнее работать с детьми с РАС в школе. И сегодня мы опять в этом убедились», - поделились участники мастер-класса, приехавшие в Казань из Луганской области.
Сессия была организована при поддержке Фонда президентских грантов, Благотворительного фонда Татнефть | Альметьевск и Агентства стратегических инициатив.