Все мероприятия с участием экспертов ЦПА сосредоточены на главном - шагнуть в сторону создания условий инклюзивного образования детей с инвалидностью, объединив всех участников процесса - чиновников, принимающих решения, педагогов, обучающих детей и родителей , которые мечтают, чтобы их дети выросли самостоятельными. Очень важно дать всем заинтересованным группам новые знания о новом законодательстве, о технологиях взаимодействия и финансового сопровождения инклюзивных практик.
В рамках программы эксперты приняли участие в Круглом столе с участием Екатерины Евгеньевны Мень на площадке Дворца пионеров и школьников, которую открыл Сергей Александрович Авдеев Зам. Главы г. Челябинска. Это была продуктивная встреча с директорами школ, начальниками управлений образования, на которой обсуждалось несколько наиболее акту,альных тем:
- важность поддержки органов государственной власти и их эффективное взаимодействие с НКО ;
- решение задач на подготовительном этапе открытия ресурсного класса;
- создание особенной материальной базы;
- мотивация коллектива;
- инклюзия как фактор воспитания;
- обязательная составляющая инклюзии - прикладной анализ поведения.
В ходе круглого стола Сергей Александрович Авдеев отметил важность обучения детей инвалидов среди обычных сверстников - и это уже не просто реальность, этого требует будущее.
Порадовал позитивный взгляд и открытость муниципальных властей и их подтверждение в дальнейшей поддержке в тиражировании ресурсных классов в регионе.
Екатерина Евгеньевна Мень особое внимание обратила на ресурсы, без которых невозможно реализовать ресурсный класс - это инициативные родители и это, конечно, финансовые ресурсы, которые всегда ограничены, но важнее – мастерство их правильного распределения и освоения.
Затем, непосредственно на площадке в МБОУ "СОШ 109", инклюзивной школы, первой в Челябинске внедрившей модель ресурсного класса, прошло мероприятие, собравшее всех участников процесса: директоров школ и педагогов, как нынешних, так и будущих. Огромную поддержку и заинтересованность в этой встрече оказала директор 109-ой школы Светлана Николаевна Аникина. На встрече участники смогли ещё более подробно разобраться в технологии и методике ресурсного класса, обсудить узкие вопросы, связанные с разработкой программ для детей и обучения персонала. Екатерина Евгеньевна очень подробно ответила на все вопросы директоров и педагогов, бурные обсуждения финансового обеспечения и обучения коллектива подтвердили высокую заинтересованность в открытии ресурсных классов в других городов Челябинской области!
Закончился первый день встречей Екатерины Мень с родителями детей-инвалидов, которые мечтают чтобы их дети учились в ресурсных классах. Эта встреча проходила на площадке Министерства социальных отношений, которую открыла первый заместитель министра социальных отношений Ирина Георгиевна Скалунова. Ирина Георгиевна информировала об основных мерах социальной поддержки семьям с детьми инвалидами и отметила что Министерство социальных отношений плодотворно сотрудничает с НКО в т. ч. с Челябинской областной организации помощи детям "Открытое сердце". Вопросы, которые задавали родители, в очередной раз подтвердили высокий запрос в ресурсных классах!
Движущая сила каждого инклюзивного проекта всегда педагоги. Подготовка тьюторов для работы в ресурсных классах и не только стала одной из главных тем визита Екатерины Мень в Южно-Уральский Государственный психолого-педагогический университет во второй день работы.
"Я очень рада встрече! Вы выбрали стезю специальной педагогики, работа в условиях инклюзии - труд не простой, но очень востребованный, тьюторы - это высококвалифицированные специалисты, которые должны постоянно повышать свою квалификацию, и быть очень креативными педагогическими работниками", - такими словами начала встречу со студентами факультета инклюзивного и коррекционного образования Южно-Уральского Государственного психолого-педагогического университета г. Челябинска Екатерина Мень. Основная тема встречи - представить будущим выпускникам особенности профессии тьютора в инклюзивных процессах.
Екатерина Евгеньевна привела пример работы в МБОУ "СОШ 109" г. Челябинск , где сегодня работают выпускники педагогического университета и профессионально растут и дают возможность комфортно включаться детям с ОВЗ в среду обычных школьников.
После встречи со студентами, прошло обсуждение со специалистами кафедры факультета и встреча с деканом факультета Викторией Сергеевной Васильевой возможностей запуска на территории университета программ дополнительного образования и тематических курсов по основным дисциплинам, направленных на знакомство будущих выпускников с современными технологиями инклюзивного образования.
Факультет университета выразил огромную заинтересованность в таком сотрудничестве.
На следующий день, помимо общения с прессой, в том числе интервью радио ГТРК Южный Урал о договоренностях и планах с точки зрения тиражирования опыта, сотрудничества с ЦПА, экперты ЦПА посетили инклюзивное мероприятие, посвященное международному Дню человека с синдромом Дауна. Это был чудесный спектакль для детей, учеников младших классов, обычных и с особенностями развития, с интерактивной частью. В мероприятии приняли участие сенатор Совета Федерации М.Н. Павлова и председатель РО ВОРДИ г. Челябинска Кутепова Н.Г. Теплый искренний концерт, на котором были инклюзивные номера, показал естественность и развитость инклюзивной культуры школы №109. С председателем РО ВОРДИ Натальей Кутеповой Екатерина обсудила также вопросы специального и адаптивного спорта, так как Наталья является серьезным экспертом в этой области, и соединение усилий направления «Аутлетика» Центра проблем аутизма и экспертного ресурса в этой сфере может привести к серьезному ускорению такого важного для особых детей движения.
Наконец, большая и подробная встреча прошла в Правительстве Челябинской области с первым заместителем губернатора Челябинской области Ириной Альфредовной Гехт, на которой проговаривались конкретные шаги по тиражированию практики «ресурсный класс» в общеобразовательные школы региона в формате центра инклюзивного образования при поддержке ЦПА. В разговоре прозвучало много ценных идей, было принято решение о создании Дорожной карты по внедрению инклюзивных процессов в школьном образовании Челябинской области. Из встречи стало понятно, что инклюзивные процессы перестают быть экзотикой области, а становятся системной часть социальной политики региона, для чего сложились все предпосылки – и успешный опыт, и развитые отношения властей с ведущими НКО региона, и компетентный родительский запрос, и хорошее понимание властями – и областными, и муниципальными – смыслов и ценностей инклюзии.
.
.
#Инклюзия1465 #ЦентрПроблемАутизма #СОВА #СверстниковоеТьюторство #ПрикладнойАнализПоведения #ШколаЧелябинска109 #ОткрытоеСердцеЧелябинск #инклюзия
#КИнклюзииВместе #ФондРазвитияГражданскихИнициативЮжногоУрала